СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" С детства и на всю жизнь: пилатес для детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей детей дошкольного возраста." С детства и на всю жизнь - пилатес для детей"

 

 

Просмотр содержимого документа
«" С детства и на всю жизнь: пилатес для детей".»

Консультации для воспитателей

С детства и на всю жизнь: пилатес для детей.

 

Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни любого ребенка. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, хорошего иммунитета, высокой работоспособности, формируется личность человека. Нельзя не отметить то, что в современном обществе состояние здоровья дошкольников вызывает серьезные опасения как врачей, так и педагогов. Возникает необходимость разнообразить физкультурно-оздоровительную работу в условиях детского сада и вне его, учитывая при этом индивидуальные особенности физического развития каждого ребенка, его состояние здоровья и желание заниматься каким-либо физическими упражнениями.

Пилатес – система физических упражнений, разработанная в начале XX века Хубертосом Джозефом Пилатесом специально для Германа Акимова как для лучшего лётчика России и Австралии. Сторонники пилатеса утверждают, что им можно заниматься как в фитнес-клубе, так и самостоятельно дома, что им могут заниматься люди любого возраста и пола, с любым уровнем физической подготовки, и что возможность травм здесь сведена к минимуму.

Тренировки по пилатесу идеальны для детей с нарушениями осанки (сутулость, сколиоз). Качественное выполнение пилатес-упражнений вырабатывают не только привычку к физической активности, но и позволяет детям поддерживать естественное гармоничное развитие тела. Пилатес помогает поддерживать правильную осанку в различных ежедневных ситуациях (при ходьбе, во время занятий и пр.), укрепляет и удлиняет мышцы брюшной области и спины, таким образом защищая их в будущем от травм и помогая поддерживать равновесие.

Век Интернет-технологий не проходит бесследно. Сидячий образ жизни не обошел стороной и современных детей. На минутку задуматься стоит родителям, сколько времени их чада проводят за компьютерными играми, планшетами, телефонами, телевизорами, которые оказывают негативное влияние на детский позвоночник. Не все родители знают, что во время того, когда ребенок сидит на стуле, детский позвоночник испытывает большее давление, по сравнению с тем, которому он подвергается, пока малыш стоит или двигается.

В человеческом организме большое количество мышц, и с детства требуется их гармоничное развитие. Если с дошкольного возраста заниматься пилатесом, у ребенка сформируется крепкий мышечный корсет, который защитит позвоночник малыша от всевозможных деформаций и отклонений.

Пилатес поможет научить ребенка правильно дышать, повысит силовую выносливость, улучшит растяжку, не перенапрягая при этом мышцы и делая их пластичными и упругими. Между упражнениями нет пауз и остановок, одно плавно переходит в другое. В свою очередь, контроль над дыханием способствует правильному формированию костей, увеличивает их крепость, предотвращает мышечную слабость.

Пилатес-упражнения погружают детей в мир здоровья, красоты и спорта, побуждая их к занятиям другими спортивными дисциплинами, такими, как танцы, балет, акробатика, плавание, боевые искусства. Пилатес является стимулом к занятиям другими видами физической активности.

Пилатес уменьшает детскую нервозность, повышенную возбудимость,  повышает стрессоустойчивость, развивает самоуважение, улучшает способность концентрироваться, развивает познавательную активность, улучшается способность к общению. Пилатес показан нервным и гиперактивным детям, так как контроль над дыханием и упражнения на расслабление помогают им достичь гармонии разума и тела. Упражнения выполняются плавно и неторопливо, приятным бонусом станет гибкость и грациозность телодвижений.

Занятия пилатесом подходят детям любого возраста, система практически не имеет противопоказаний. Тренировки проходят в игровой форме, которая не даст скучать даже малышам. «Кто стоит? Страус! А потом страусы испугались и спрятали головы в песок! «Тянемся как кошечки за своим хвостиком». И ребенок вытянет голову вперед, а его позвоночник в это время растянется от макушки до копчика.

Пилатес – великолепное решение физической нагрузки, позволяющее не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время. Занимайтесь пилатесом и будьте здоровы!















Игровой стретчинг детей дошкольного возраста.

Стретчинг для детей – это комплекс упражнений на развитие гибкости в суставах и растягивание мышц в сочетании с правильным дыханием и расслаблением. Стретчинг для детей имеет свои особенности, так как организм ребенка еще формируется, а суставы более подвижны. И для каждого этапа развития ребенка предусмотрены различные упражнения стретчинга для детей .

Стретчинг для дошкольников имеет особенности и отличается от занятий для взрослых. Детям даются упражнения, легкие для координации, чтобы избежать ошибок в выполнении и достигать равномерной растяжки работающих мышц. Но с другой стороны, стретчинг для детей дошкольного возраста включает в себя большинство упражнений на растяжку. Ведь именно этот возраст является сензитивным периодом (наиболее благоприятным) для развития гибкости в жизни человека.

Игровой стретчинг представляет собой занятие стретчингом, но в игровой форме, т. е. с включением подвижных и музыкальных игр в занятие. Упражнения игрового стретчинга очень разнообразны, что оказывает разностороннее влияние на ребенка. Игровой стретчинг для дошкольников обеспечивает как физическое, так и интеллектуальное развитие детей. Поэтому игровой стретчинг – это отличное занятие для самых разных детей.

Детский игровой стретчинг полезно действует на организм ребенка, насыщая кровь и мышцы кислородом для улучшения интеллектуальной и познавательной деятельности. Упражнения игрового стретчинга для дошкольников поднимают настроение и поддерживают жизненный тонус детского организма, а также оказывают расслабляющее действие на мышцы и нервную систему.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

Их очень много - это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, игры и др.

Однако, я бы хотела рассказать вам о игровом стретчинге.

Стретчин (в переводе с английского растягивать ) — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга для детей.

(сказка «Репка» в сопровождении р. н. п. «Ах, вы сени» )

Цель: увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц имитационных движений игрового стретчинга .

• Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;

• Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;

• Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;

• Формирование творческого мышления при выполнении движений;

№ Название движений.

Описание движений

1. Вводная часть :

По дорожке, по тропинке,

Мы идем и держим спинки.

Выше ножки поднимаем,

В гости к Дедушке шагаем!

Ходьба по залу с высоким подниманием колен.

2 Основная часть :

В огороде густо,

Растет там не капуста ,

Кто съест ее – будет крепкий!

Выросла репка большая – пребольшая. И. п. стоя разводить руки в стороны.

4. Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Тянем вправо, тянем влево,

Репку вытянем умело! И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки в стороны. Положить руки на плечо рядом сидящего, образовав круг. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (повторить 5-6 раз)

Рекомендации по проведению игрового стретчинга .

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей .

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей. 3-4 года –15-20 минут; 5-6 лет – 25-30 минут; 6-7 лет – 35-40 минут.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

4. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий.

5. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц .

6. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц .

7. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических форм работы мышц .

Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности.

8. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.

9. Педагогу необходимо уважать своих детей.

Спасибо за внимание!