СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"(на 2 урока). 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"(на 2 урока). 5 класс (новый ФГОС)»

Задачи урока: Узнать биографию С.Я. Маршака Выяснить особенности сказки-пьесы Понять, какими качествами обладает королева

Задачи урока:

  • Узнать биографию С.Я. Маршака
  • Выяснить особенности сказки-пьесы
  • Понять, какими качествами обладает королева
Где родился Маршак? (Воронеж) С каким критиком познакомился Маршак в Санкт-Петербурге? (Стасов) Почему Маршак решил переехать в Ялту? (Начал развиваться туреркулёз) Какой детский журнал он возглавлял? («Новый Робинзон») Какое произведение лежит в основе сказки-пьесы «Двенадцать месяцев»? (Западно-славянская легенда)
  • Где родился Маршак? (Воронеж)
  • С каким критиком познакомился Маршак в Санкт-Петербурге? (Стасов)
  • Почему Маршак решил переехать в Ялту? (Начал развиваться туреркулёз)
  • Какой детский журнал он возглавлял? («Новый Робинзон»)
  • Какое произведение лежит в основе сказки-пьесы «Двенадцать месяцев»? (Западно-славянская легенда)
Прочитайте до слов «Правильно, ваше величество…» и ответьте на вопросы: Где происходит действие? (Во дворце) Сколько лет королеве? (14) Что раздражает её? (Не хочет подписывать документы и заниматься чистописанием) Почему королева приняла решение казнить человека, а не помиловать? (В слове казнить меньше слогов) Как такое решение её характеризует? (Ленивая, безответственная, эгоистичная, капризная) Как наказал бы обычную ученицу учитель? (Поставил бы в угол) Почему он не может так поступить с королевой? (Он её боится, она может его наказать) Что приказывает профессору королева? (Во всем с ней соглашаться) Есть ли толк в таком обучении? (Нет, потому что она ничего не учит)

Прочитайте до слов «Правильно, ваше величество…» и ответьте на вопросы:

  • Где происходит действие? (Во дворце)
  • Сколько лет королеве? (14)
  • Что раздражает её? (Не хочет подписывать документы и заниматься чистописанием)
  • Почему королева приняла решение казнить человека, а не помиловать? (В слове казнить меньше слогов)
  • Как такое решение её характеризует? (Ленивая, безответственная, эгоистичная, капризная)
  • Как наказал бы обычную ученицу учитель? (Поставил бы в угол)
  • Почему он не может так поступить с королевой? (Он её боится, она может его наказать)
  • Что приказывает профессору королева? (Во всем с ней соглашаться)
  • Есть ли толк в таком обучении? (Нет, потому что она ничего не учит)
Прочитайте со слов «Правильно, ваше величество…» до слов «Маленький домик…» и ответьте на вопросы: Что просит рассказать профессора королева? (Что-нибудь новогоднее) Что она хочет изменить? Возможно ли это? (Законы природы неподвластны человеку. Природе нельзя приказать изменить время года) Почему этого не понимает юная королева? (Она капризна и привыкла, что все её капризы исполняют) Какие цветы она любит? (Подснежники) Что пообещала королева за букет подснежников? (Корзину золота и шубу)

Прочитайте со слов «Правильно, ваше величество…» до слов «Маленький домик…» и ответьте на вопросы:

  • Что просит рассказать профессора королева? (Что-нибудь новогоднее)
  • Что она хочет изменить? Возможно ли это? (Законы природы неподвластны человеку. Природе нельзя приказать изменить время года)
  • Почему этого не понимает юная королева? (Она капризна и привыкла, что все её капризы исполняют)
  • Какие цветы она любит? (Подснежники)
  • Что пообещала королева за букет подснежников? (Корзину золота и шубу)
 Королева пишет только то, что хочет, и никого не слушает. Урок не длится положенное время, всего один урок. Изучает 2 предмета: математика и чистописание.

Королева пишет только то, что хочет, и никого не слушает. Урок не длится положенное время, всего один урок. Изучает 2 предмета: математика и чистописание.

 Знаний у королевы никаких нет. Это и неудивительно при таком обучении.

Знаний у королевы никаких нет. Это и неудивительно при таком обучении.

 Королева – человек, от которого зависит жизнь государства. Она должна быть ответственной, решительной, умной и справедливой.

Королева – человек, от которого зависит жизнь государства. Она должна быть ответственной, решительной, умной и справедливой.

 Она ведёт себя как капризный ребёнок, не понимает своей ответственности, важности каждого принятого решения и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчёта слогов. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы.

Она ведёт себя как капризный ребёнок, не понимает своей ответственности, важности каждого принятого решения и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчёта слогов. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы.

Задачи урока: Выяснить, какие герои сказки относятся к положительным, а какие – к отрицательным Узнать, какими чертами характера обладали падчерица, мачеха и дочка Понять, чему учит пьеса-сказка

Задачи урока:

  • Выяснить, какие герои сказки относятся к положительным, а какие – к отрицательным
  • Узнать, какими чертами характера обладали падчерица, мачеха и дочка
  • Понять, чему учит пьеса-сказка
 Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» была написана в 1943 году, в тяжёлое время Великой Отечественной войны. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалось нужной и интересной как в мирное время, так и в военное.

Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» была написана в 1943 году, в тяжёлое время Великой Отечественной войны. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалось нужной и интересной как в мирное время, так и в военное.

Прочитайте со слов «А что, мама…» до слов «Что, на дворе метёт?» и ответьте на вопросы: Для чего выбирает корзинку дочка? (Для золота) Почему дочка хочет пойти в лес? (Собрать подснежники и получить за это золото) Что дочка предлагает матери? (Пойти самой за подснежниками в лес) Как такой поступок характеризует дочку? (Эгоистичная и вредная) Кого решают отправить в лес мать с дочкой? (Падчерицу) Почему дочка ненавидит свою сводную сестру? (Она ей завидует: падчерица красивая и трудолюбивая) Как живётся падчерице с мачехой? (Плохо: донашивает одежду за мачехой и сестрой, ходит полуголодная)

Прочитайте со слов «А что, мама…» до слов «Что, на дворе метёт?» и ответьте на вопросы:

  • Для чего выбирает корзинку дочка? (Для золота)
  • Почему дочка хочет пойти в лес? (Собрать подснежники и получить за это золото)
  • Что дочка предлагает матери? (Пойти самой за подснежниками в лес)
  • Как такой поступок характеризует дочку? (Эгоистичная и вредная)
  • Кого решают отправить в лес мать с дочкой? (Падчерицу)
  • Почему дочка ненавидит свою сводную сестру? (Она ей завидует: падчерица красивая и трудолюбивая)
  • Как живётся падчерице с мачехой? (Плохо: донашивает одежду за мачехой и сестрой, ходит полуголодная)
Прочитайте со слов «Что, на дворе метёт?» до слов «Ох, кто там?» и ответьте на вопросы: Что привезла падчерица из леса? (Хворост) В какое время суток её отправляют в лес? (Поздно вечером, уже темно) Можно ли сказать, что падчерице дают задание, которое невозможно выполнить? Почему? (Да, ей специально дают такое задание, чтобы избавиться от неё) Как такое отношение к падчерице характеризует мачеху и дочку? (Они эгоистичные, жадные и жестокие)

Прочитайте со слов «Что, на дворе метёт?» до слов «Ох, кто там?» и ответьте на вопросы:

  • Что привезла падчерица из леса? (Хворост)
  • В какое время суток её отправляют в лес? (Поздно вечером, уже темно)
  • Можно ли сказать, что падчерице дают задание, которое невозможно выполнить? Почему? (Да, ей специально дают такое задание, чтобы избавиться от неё)
  • Как такое отношение к падчерице характеризует мачеху и дочку? (Они эгоистичные, жадные и жестокие)
Прочитайте со слов «Ох, кто там?» до конца и ответьте на вопросы: Как чувствует себя падчерица в лесу? (Ей страшно и одиноко) Зачем девушка забралась на дерево? (Решила спрятаться от хищников) Что приснилось падчерице? (Мама с огоньком) Куда она идёт? (К костру) Сколько людей сидит у костра? (12)

Прочитайте со слов «Ох, кто там?» до конца и ответьте на вопросы:

  • Как чувствует себя падчерица в лесу? (Ей страшно и одиноко)
  • Зачем девушка забралась на дерево? (Решила спрятаться от хищников)
  • Что приснилось падчерице? (Мама с огоньком)
  • Куда она идёт? (К костру)
  • Сколько людей сидит у костра? (12)
 Мачеха и дочка не любят падчерицу. Они завидуют её красоте, доброте, заставляют делать её чёрную работу, желают её смерти. Вдвоём они посылают падчерицу за хворостом, а потом за подснежниками. Эти героини жадные, завистливые, эгоистичные, злые и грубые.

Мачеха и дочка не любят падчерицу. Они завидуют её красоте, доброте, заставляют делать её чёрную работу, желают её смерти. Вдвоём они посылают падчерицу за хворостом, а потом за подснежниками. Эти героини жадные, завистливые, эгоистичные, злые и грубые.

Найдите ошибку в каждом предложении и исправьте её Королеву учит звездочёт. Королева решила помиловать человека. Действие происходит накануне Восьмого марта. Королева хотела, чтобы скорее наступил август. За корзину подснежников королева пообещала дать корзину медных монет. Мачеха и дочь любят падчерицу. Падчерице в доме мачехи жилось очень хорошо. Мачеха отправила за подснежниками свою дочь. Падчерица взяла корзину и пошла к соседям. В лесу падчерица встретила дровосека.

Найдите ошибку в каждом предложении и исправьте её

  • Королеву учит звездочёт.
  • Королева решила помиловать человека.
  • Действие происходит накануне Восьмого марта.
  • Королева хотела, чтобы скорее наступил август.
  • За корзину подснежников королева пообещала дать корзину медных монет.
  • Мачеха и дочь любят падчерицу.
  • Падчерице в доме мачехи жилось очень хорошо.
  • Мачеха отправила за подснежниками свою дочь.
  • Падчерица взяла корзину и пошла к соседям.
  • В лесу падчерица встретила дровосека.
 Это волшебная сказка, потому что в ней есть волшебные помощники (двенадцать месяцев), волшебный предмет (колечко), чудеса (быстрые изменения времён года).

Это волшебная сказка, потому что в ней есть волшебные помощники (двенадцать месяцев), волшебный предмет (колечко), чудеса (быстрые изменения времён года).

 Пьеса С.Я. Маршака рассказывает о том, что добро всегда побеждает зло. Силы природы помогают только добрым и трудолюбивым людям. Маршак учит нас добру и состраданию . Мы осуждаем своенравную королеву, жадную мачеху и сочувствуем падчерице и учителю. Мы верим в добро и справедливость.

Пьеса С.Я. Маршака рассказывает о том, что добро всегда побеждает зло. Силы природы помогают только добрым и трудолюбивым людям. Маршак учит нас добру и состраданию . Мы осуждаем своенравную королеву, жадную мачеху и сочувствуем падчерице и учителю. Мы верим в добро и справедливость.

 Братья месяцы наносят всем жизненные уроки: превращают мачеху и её дочь в собак, королеву заставляют задуматься и начать меняться. Она первый раз в жизни просит о помощи: впервые попросила, а не потребовала. Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам.

Братья месяцы наносят всем жизненные уроки: превращают мачеху и её дочь в собак, королеву заставляют задуматься и начать меняться. Она первый раз в жизни просит о помощи: впервые попросила, а не потребовала. Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам.