Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку»
Самоанализ урока литературного чтения на тувинском языке
Тема урока: сказка Сергея Пюрбю «Бора-Шиижек» (чижик)
Тип урока: урок ввода новых знаний.
Педагогические задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
Развивающие:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Воспитательные:
- воспитывать в детях доброе отношение к птицам; способствовать сплочению классного коллектива;
Место данного урока в системе обучения - традиционный.
Этапы урока:
I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой)
II. Повторение
III. Определение темы и цели урока
1. Введение в тему
IV. Открытие новых знаний. (Изучение нового материала)
1.Знакомство с творчеством писателя
2.Словарная работа
V. Знакомство с текстом
VI.Чтение текста
VII. Работа по содержанию текста.
VIII. Закрепление изученного
IX. Домашнее задание
X. Подведение итогов. Рефлексия.
Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения героев произведения, учащиеся поняли идею сказки.
Вопросы при анализе произведения построены в виде беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания детьми авторского замысла , отношения автора к описываемым событиям и героям произведения.
Многочтение на уроке организовано в виде жужжащего чтения, выборочного чтения.
Читательский опыт учащихся на уроке анализируется с помощью наблюдения за окружающей действительностью. Знания расширяются с помощью словаря.
На уроке были использованы слайды в виде презентации, портрет автора, а также была озвучена голос птицы.
Домашнее задание дано в достаточном объеме. Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитан в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.