СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к внеклассному мероприятию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к внеклассному мероприятию»

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Тема самообразования: «Формирование нравственно- патриотического воспитания у детей с ОВЗ»

Тема внеклассного мероприятия в форме тематического занятия «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: создание условий для ознакомления детей с военными профессиями и родами войск.

Задачи: расширить знания детей о военных профессиях и о родах войск;

корригировать АСД на основе упражнение на установление соответствие;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, осознание необходимости защищать Родину в случаи опасности.

Актуальность. У современного подрастающего поколения герой ассоциируется с героем компьютерных игр, фантастических фильмов и боевиков. Они мало читают и практически не интересуются историей своей страны и такое слова как герой, героизм вызывает у большинства подмену значения, как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество пересматривается его прошлое, тревожит настоящие и серьезно настораживает своей неопределённостью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и приумножить богатство своей страны. Именно поэтому необходимо больше уделять внимание вопросам патриотического воспитания, формировать чувство гордости за свою страну, за людей, которые в ней живут.

Данное внеклассное мероприятие состояло из трех основных этапов.

1 этап: Активизация внимания учащихся. 

Его основной целью было создание эмоционального настроя на занятие, мотивация обучающихся на работу, а также на основе актуализации ранее полученных знаний подвести учащихся к раскрытию темы занятия. На данном этапе цель была достигнута, ученики активно работали, высказывали заинтересованностью темой мероприятия.

2 этап: Основная часть мероприятия. 

Основной целью данного этапа было , получение определенного результата являющегося чувством ответственности и национальной гордости и патриотизма, Основная часть мероприятия состояла из беседы и показа слайдов.. Дети активно принимали участие в беседе, отвечали на вопросы.

   Цель данного этапа реализовывалась в беседе, просмотра слайдов. Ответов детей. Учащиеся были очень активны

Основной целью презентации служило обучение умению анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей, делать вывод по результатам работы.

Цель основного этапа мероприятия была достигнута.

3 этап. Рефлексия.  На данном этапе мероприятия основной целью было проверить способности самооценки учащихся, их умения оценить свою деятельность, подвести итог занятия. Учащиеся в свободной форме высказывались отвечали на вопросы учителя, делились впечатлениями о проделанной работе, подвели итог занятия. Ученики отметили, что им очень понравилась данная форма работы, высказали предложения продолжить серию мероприятий в данной форме проведения.

 Для повышения мотивации воспитанников использовались упражнение «Каждой букве свое место», презентация.

Дидактическая задача решалась с помощью рассказа, презентации.

Воспитательная задача решалась с помощью рассказа, презентации, интересных фактов.

Материал занятия подобран по возрасту, опиралась на имеющиеся знания детей.

В течении занятия формировались следующие компетенции:

коммуникативные (умение работать в коллективе),

информационная (получение новых знаний),

практическая (выполнение задания).

Педтехнологии : деятельностный подход (основывался на основании уже имеющихся знаний у детей и дача новых знаний)

здоровье сберегающие технологии: смена деятельности, проветривание класса, влажная уборка перед занятием)

Занятие построено логически- каждый этап вытекал из другого.

Рефлексия- в форме вопрос - ответ. Время на всех этапах занятия было распределено рационально.

Все занятие было эмоционально окрашено путем презентации и вовлечение детей в различные виды деятельности.

В процессе всего занятия виден был интерес ребят, любознательность. Им было интересно получить знания о военных профессиях, о военной технике.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.