СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа»

Самоанализ классного часа

Тема: профилактика саморазрушаюшего поведения

Класс: 4 «е»

Я выбрала эту тему в связи с напряженной ситуацией в классе и последними событиями, произошедшими в городе.

Форма: беседа

Цель: формирование у младших школьников навыков защиты в конфликтных ситуациях, умения помогать окружающим и себе в сложных жизненных ситуациях.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать внимательное отношение к людям, сострадание, милосердие по отношению к близким.

Развивающие:

прививать существующие в обществе социальные нормы поведения; развивать ценностных отношений в социуме; способствовать формированию позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развивать умение преодолевать жизненные трудности, находить выход из проблемных ситуаций.- развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания; развивать познавательную активность.

Образовательные:

учить оказывать помощь и защиту другому; учить умению принимать помощь от окружающих, обеспечивать себе безопасность; учить снимать стрессовое состояние; учить принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, обучении.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки.

Оборудование и оформление: компьютер, проектор.

Музыкальный и дидактический материал: раздаточный материал

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать; выделять существенную информацию из разных видов сообщений; поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу; отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать объекты.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать; уметь формулировать свои мысли.; развить коммуникативные навыки при работе в группе или в паре.

Регулятивные: уметь формулировать тему классного часа; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Оценивать правильность выполнения действий.

  1. этап Самоопределение к деятельности.

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

Учитель вместе с учащимися формулирует тему урока. Вместе с обучающимися мы определи цель деятельности на уроке и выделили содержательную область.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Изготовлены карточки.

  1. этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Тема классного часа была актуальна в связи происходящими в городе событиями и напряженной атмосферой в коллективе. Классный час был посвящён профилактике суицида и буллинга.

3 этап Постановка задач

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности учащихся.

Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности (он знает и может применить) учащихся была использована групповая работа. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Следует отметить большую практическую направленность занятия. Я постоянно содействовала развитию творческое воображение, логическое мышление ребят.

Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением.

Содержание классного часа соответствует следующему направлению: духовно-нравственное воспитание.

При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники.

Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.

Мне удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия

Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:

- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников - завершённые;

- между учениками был психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

- обеспечено активное участие каждого ученика.