Самоанализ классного часа
Тема: Виртуальная экскурсия по Калининграду.
Класс: 4 «Е»
Форма: Виртуальная экскурсия
Цель: организация учебной деятельности обучающихся по изучению достопримечательностей Калининграда.
Задачи:
Образовательная: способствовать усвоению и закреплению знаний о родном городе.
Воспитательная: : формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес окружающему миру, бережное отношение к памятникам культуры; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности, формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетические качества личности, эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
Развивающая: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки.
Оборудование и оформление: компьютер, проектор.
Музыкальный и дидактический материал: раздаточный материал, презентация, аудио и видео контент.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
Планируемые результаты:
Личностные:
умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к окружающему миру, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство родного края, его величие и многогранность;
Метапредметные:
Познавательные: умение определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; умение строить логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Предметные: формировать устойчивый интерес к достопримечательностям и истории родного края.
Этап. самоопределение к деятельности.
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.
Учитель вместе с учащимися формулирует тему классного часа. Вместе с обучающимися мы определи цель деятельности на занятии.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки.
1 Этап. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Выбранная тема актуальна всегда, потому что она связана с городом, где мы все живем
2 Этап. Постановка задач
Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока.
3 Этап. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности учащихся.
Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: Работа была выстроена на диалоге и обсуждении. Такая форма способствовала развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Следует отметить большую практическую направленность занятия. Я постоянно содействовала развитию творческое воображение, логическое мышление ребят.
Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением.
Содержание классного часа соответствует следующему направлению: общекультурное.
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники.
Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.
Мне удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.
Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:
- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;
- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников - завершённые;
- между учениками был психологический контакт;
- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;
- обеспечено активное участие каждого ученика.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было.
На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
Подобный классный час является одним из элементов формирования хороших привычек и здорового образа жизни.