САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Наименование воспитательного мероприятия: классный час « Рождение коллектива» Мероприятие было проведено в классе, в котором не работает учителем(условие конкурса)
Место проведения: учебный кабинет
Дата проведения: 17.02.2021г.
Класс 5 , количество учащихся: 12
Классный руководитель 6 кл: конкурсант Циплакова Нина Павловна
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на создание коллектива и развитие личности учащегося.
Определение формы: игра, мини-проект
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
Цель: создание условий для сплочения коллектива, формирования деятельной личности, способной к сотрудничеству
Задачи:
Содействовать сплочению коллектива класса.
развитие коммуникативных, творческих компетенций учащихся;
Развивать желание быть полезным
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является конкурсным заданием «Кладовая педагогического мастерства» муниципального этапа конкурса «Воспитать человека»
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями .Изготовлены карточки с дидактическим материалом по теме «23 февраля- День защитника Отечества» для групповой работы, изготовлен макет газеты, сертификаты участникам.
3 этап. Проведение (позиция учителя, учащихся)
Организационно-психологический момент
Разминка
Цель: снятие внутреннего напряжения участников
Мотивация
Цель: налаживание положительного контакта с учащимися
Игра «Моё имя» Вывод: Какие мы все разные
Цель: сплочение группы путем совместного
и одновременного выполнения словесных действий.
Игра «Портрет Вывод: Таким хотим видеть наш коллектив
Игра «Штурм»
Цель: поиск ключевых полезных дел, выражение отношения к тем делам, которые объединяют
Вывод: Мы- патриоты. Все мы разные, но идём к одной цели
Создание команд
Мини-проекты:
Цель: включение в деятельность, приготовить поздравление защитникам Отечества
Результат: газета
Рефлексия: Общее фото-это подарок папам, дедушкам в контакте
Учитель: поздравление «На наших глазах произошло рождение становление коллектива»
Вручение сертификатов «Вы самый классный коллектив»
мотивация на такое же взаимодействие по отношению друг к другу
включение детей в диалоговые формы общения с учителем
Создание атмосферы психологического комфорта
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик в форме игры
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! –
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей
Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью детей. В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа), рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.(оценка своего участия, своей деятельности.)
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия. Самый эмоциональный момент: дети увидели результат коллективного труда. Сделали общее фото и в контакте отправят на 23 февраля дедушкам и папам поздравления.
мотивация на такое же взаимодействие по отношению друг к другу
включение детей в диалоговые формы общения с учителем
Создание атмосферы психологического комфорта
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик в форме игры
Форма проведения: игра,мини-проект