СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ мероприятия "К 80-летию полного снятия блокады Ленинграда"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприяти приурочено к 80- летию полного снятия блокады Ленинграда. На фоне этой презентации была озвучена  литературно- музыкальная композиция, состоящая из литературного монтажа на фоне музыкальных фрагментов. 

воспитатель п/о "Орбита" "Брянского городского лицея №1 им.А.С.Пушкина"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мероприятия "К 80-летию полного снятия блокады Ленинграда"»


Самоанализ внеклассного мероприятия «к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда от фашистских захватчиков».
дата проведения мероприятия: 25 января 2024г.
воспитатель: Е.Н. Курдикова

Актуальность темы:
Тема мероприятия очень актуальна, так как сегодня это чувство подвергается серьезному испытанию. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьёзно настораживает своей неопределённостью будущее. Чувство патриотизма многогранна по-своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Именно поэтому необходимо больше уделять внимание вопросам патриотического воспитания, формировать чувство гордости, ответственности за свою страну, за людей которые в ней живут.
Цель мероприятия:

- воспитать чувство уважения к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма, уважение к людям старшего поколения;

Задачи мероприятия:

Воспитательная.

- Получить опыт реализации гражданской и патриотической позиции;

Развивающая.

Развитие социальной компетентности:

- учет позиции других людей;

- Умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- строить продуктивное взаимодействие;

Совершенствовать свое умение в создании презентаций,

. видеороликов;

Пользоваться различными источниками информации

Образовательная.

- Расширить знания об историческом прошлом своей страны.

Форма проведения :

литературно-музыкальной композиция

Оборудование:

компьютер для презентации и музыкальных фрагментов,

плакат «Ленинградский блокадный хлеб», карта «Великая Отечественная войнв», телевизор.

Методические приемы:

-художественное чтение, рассказ учителя, аналитическая беседа.

Целевая аудитория:

8 – 11-й классы

Используемые источники:

интернет ресурсы, материалы из библиотеки имени Ф.Тютчева, картографический фонд кабинета истории лицея

Этапы проведения:

Мотивационная целевая установка :

Мозговой штурм, уточнение формулировки темы мероприятия и круг вопросов которые будут обсуждаться, распределение вопросов между участниками для поиска материалов к мероприятию, уточнение временных рамок для сбора информации.

На операционный деятельном этапе воспитанники отсматривали и обсуждали собранные текстовые материалы и видео материалы хроники блокады Ленинграда, материалы из библиотеки Ф.Тютчего о современном Ленинграде и его памятных местах со времён блокады, редактировали фотографии, урезали видео хроники тех лет, подбирали музыкальные фрагменты к разным этпам мероприятия. Все участники мероприятия почти ли память павших в блокадном Ленинграде минутой молчания .

Эти виды деятельности способствует развитию умение анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию, способствует развитию детей, навыка общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Мероприятия проводилась в форме литературно-музыкальной композиции, что позволило концентрировать внимание детей на разных этапах работы. Считаю, что при большом объеме информации целесообразно использовать именно такую форму работы.

Придумана структура мероприятия, логически выстроена для достижения поставленных целей, рационально распределено время по всем этапам мероприятия, которые были связаны между собой. Во время проведения мероприятия царила доверительная, эмоциональная доброжелательная атмосфера, дети работали с удовольствием, зрители были внимательно.

Позитивными сторонами считаю активную деятельность детей при подготовке к проведению мероприятия, интерес детей к рассматриваемому событию. Участники мероприятия справились с выполнением всех заданий хорошо, проявили такие личностные качества как ответственность сознательность активность. Мероприятие сохранило свою логику на протяжении всего времени его проведения.

Дети справились со всеми предложениями им заданиями, оценили положительно свою деятельность, что является важным компонентом воспитательной работы. Материал использован в полном объеме. Цель мероприятия достигнута.