СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ серии последовательных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание 

 

Тема: "Одна семья, один народ, одна страна!"

Цель: показать основные формы,  методы совместной работы школы и семьи в форме диалоговой площадки и в интересах ребенка.

Задачи:

*сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой

*сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.

*формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

Форма проведения собрания: диалоговая площадка-опыт, проблемы, поиск новых идей.

Тип: обобщение и организация обмена опыта по использованию новых подходов по вопросу взаимодействия семьи и школы.

Методы: словесный, диалогический, показательный, исследовательский.

Проблема: побуждение в родителях интереса к деятельности по формированию духовно- нравственных норм в отношении общества, ребенка и самого себя.

Оформление : соответствовало теме мероприятия

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ cерии последовательных уроков учителя английского языка Хасеновой С»

Самоанализ cерии последовательных уроков учителя английского языка Хасеновой С. Р. КГУ "Кенаральская СШ" по теме

Sightseeing of Astana”, "Explain way...", Sightseeing of London".

  1. Характеристика класса.

Класс, а вернее подгруппа 6 класса в которой был проведен данный урок, является сильной. Урок проводился в классе, где большинство обучающихся имеют хорошие прочные знания, умения, навыки, Подготовка учащихся по предметам высокая, практически все учащиеся имеют 5 и 4 по английскому языку. Ребята умеют работать как индивидуально, так и в парах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют правильно оценивать себя и других. На данном уроке была создана атмосфера сотрудничества. Ребята не перебивали друг друга, поддерживали и дополняли друг друга. Все учащиеся были задействованы на уроке. Ни один ученик не остался без внимания. Все были включены в деятельность.

2. Характеристика урока

Хороший урок – это слаженный, четко работающий механизм. Поэтому восприятие темы во многом зависит от тех методов, форм и приемов работы, которые выбрал учитель.

Основная цель урока – создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и других народов.

Вид урока – комбинированный . Цель такого урока в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку. Ценность состоит и в обобщении знаний самими обучающимися. Выбранная тема соответствует материалу учебника «English". 6 класс» авт.-сост. Форма проведения серии последовательных уроков нестандартна, увлекательна. (взаимосвязь уроков). Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности урока. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников. Что очень важно при освоении новых знаний (тип урока).

Образовательный аспект урока позволяет поставить такие развивающие цели: продолжить развивать умение у обучающихся высказываться по теме, умение ориентироваться на местности, задавая вопросы сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографическую грамотность.

Воспитательный и развивающий аспекты урока реализовались через раскрытие учебного материала, через использование частично-поискового метода, через индивидуальные и парные способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.

План урока составлен соответственно возрастным особенностям школьников 12-13 лет. Осуществлялся учет усвоения новых знаний через формативное и суммативное самооценивание и взаимооценивание, а на третьем уроке оценивание вела Лаура К и каждый этап работы сопровождался ее комментированием заработанных баллов, что позволило учащимся наглядно видеть заработанные баллы на уроке. Структура урока содействовала достижению поставленной цели, особенно ярка была взаимообусловленность содержательной, методической и организационной сторон, что повлияло на результат. Каждый ученик был включен в поиски решения проблемы значит в активную познавательную деятельность.

На уроке осуществлялась межпредметная связь, каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Исходя из целей урока, была спланирована проверка домашнего задания и ранее изученного материала – как основа теоретическая, нужная для усвоения нового. Изучение новой темы базировалось на многих пройденных темах.

Наряду с положительными моментами урока были и отрицательные моменты. На втором уроке дети должны были показать умения ориентироваться на местности в незнакомом городе. Опорные слова по теме поворот налево , поворот направо и т.д., дети знают слова, но как соориентироваться по карте например пройти "от больницы до школы" не смогли. Очень много было вопросов "Как делать?" Нужно было несколько раз повторить и мне показать как работать с картой. И прослушивание текста не получилось по ряду причин моей неорганизованности, что сказалось и на общей работе обучающихся.

Но правда увидев свои ошибки на уроке, что дети не справились с этим заданием, я подумала как исправить...Даю общее прослушивание как же Вася ориентировался в городе Лондоне и задавая вопросы, вижу понятно. Еще раз каждому дала карты города с названиями зданий на отдельных листочках и указав задачи как пройти от одного места до другого и выходя к доске по карте рассказали как правильно пройти от одной улицы до другой, учитывая все направления и переходы- вижу детям стало понятно.



Уроки разработаны с использованием ИКТ в системе развивающего обучения.


Цель урока: совершенствование и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по данной теме на основе знакомого лексико-грамматического материала (достопримечательности Астаны и Лондона, их культура и образ жизни, а также основные грамматические формы английских времён Present).

Данная учебная цель декомпозируется на:

-образовательную: совершенствовать у обучающихся учебно-познавательные и коммуникативные компетенции, интерес к культуре народов двух стран, расширить их кругозор.

-воспитательную: создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка, воспитывать у учеников уважение к родной культуре и культуре общения;

-развивающую: развивать у учеников память, внимание, логическое мышление, тренировать умение вероятностного прогнозирования, развивать умения и навыки аудирования с извлечением необходимой информации.

Все должны знать:

- лексический и грамматический материал по данной теме "Достопримечательности Астаны и Лондона", "Объясняем дорогу"

- уметь описывать достопримечательности;

Большинство обучающихся должны:

-понимать на слух основное содержание небольшого текста с опорой на наглядность;

Некоторые должны знать :

-находить необходимую информацию в учебнике;

- уметь составлять логическое устное и письменное высказывание по плану;

Личностные: осознание роль языка и речи в жизни людей; проявление познавательного интереса к учебной деятельности, изучению английского языка; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование ответственного отношения к учению.

Регулятивные: самостоятельное планирование совместной деятельности со сверстниками осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, освоение формы личностной и познавательной рефлексии.

Познавательные: развитие способности строить логическое устное высказывание по теме; овладение навыками поискового и смыслового чтения текстов.

Коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.


Планируемые результаты

В результате урока учащиеся:

- актуализируют, систематизируют и закрепляют знания по теме остопримечательности Лондона, Астаны. Объясняем дорогу"- развивают навыки орфографии, аудирования, устной речи.

Ресурсы, оборудование и материалы

Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, доска

Программное обеспечение: Power Point

Дополнительный материал: презентация к уроку; карточки для работы в группах и для самостоятельной работы

Межпредметные связи: география, филология.

Методы обучения на уроке: словесный, наглядный, репродуктивный, творческий, проблемный, практический, методы стимулирования и контроля (оценки).

Приёмы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск соответствий, проектная деятельность

Тип урока: комбинированный, т.к. наряду с уже известными обучающимся знаниями и умениями по данной теме предполагается знакомство с новыми лексическими единицами.

  1. Структура урока соответствует данному типу.

Рассмотрим этапы урока согласно поставленным на них задачам, приёмам и формам работы.

- Вводное слово учителя-организационный момент и постановка обучающимися основной цели урока. на основе видео "What's better city or countryside?" Задача на этом маленьком этапе урока: войти в контакт с учениками, познакомиться, расспросить о домашнем задании и подвести их к теме урока. Тему и цели урока, учащиеся озвучили самостоятельно, что позволило создать доверительные отношения между педагогом и детьми, высокий интерес к изучению предметов.

На протяжении всего урока велась работа с технологическими картами, которые являлись наглядным и проверочным пособием, способствовали формированию зрительной памяти, каллиграфии. Приемы, которые позволили мне реализовать эту задачу: беседа с учениками и запрос информации о домашнем задании. Фронтальная форма работы.

-Фонетическая зарядка решала задачу: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

умение обучающихся кратко сообщить имеющиеся знания по теме «Достопримечательности Астаны», "Объясняем дорогу", "Достопримечательности Лондона" т.е. ориентация на достижение основных практических целей урока. Метод: иллюстративный. Предлагает детям провести фонетическую разминку следующим образом: расставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова и прочитать их. Составляют слова из букв

Формирование сочетаний слов смыслового характера и развитие речевого умения

На данном этапе я использовала приём незаконченные предложения. Задания такого типа направлены на мыслительную деятельность учеников и дают им возможность показать свои знания не только в области английского языка, но и в других сферах деятельности, выработать быстроту реакции, внимания, сосредоточенности, что подготавливает их к дальнейшей деятельности на уроке. Кроме того, была дана установка на мотивацию детей, т.е. при правильном ответе они будут получать баллы, и в конце урока будет подведён итог кто больше всех -получит хорошие отметки.

Словарная работа на каждом уроке сопровождалось хоровым проговариванием новых слов и индивидуальным проговариванием комментированием звуков и в особенности специфических звуков английского языка, а затем переход на составление словосочетаний. Данный прием позволил озвучить правильные ответы, формировать грамотную речь и слуховую память. После словарной работы перешли на описание картины города, представленная на доске различными зданиями, используя обороты "There is", "There are". (near, behind..)Сначала с помощью наводящих вопросов, затем учителя выводили ребят на монологическую речь

Презентация нового материала. Ведение проблемного диалога. Фронтальная работа.

Установление темы урока. Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем Этот этап урока ставил своей задачей познакомить обучающихся с некоторыми достопримечательностями, с которыми в рамках этой темы они не знакомились. Метод: рассказ-беседа. Приемы: ученики слушали учителя, высказывание которого сопровождалось презентацией в Power point. Дети могли наглядно видеть картинки известных и неизвестных им достопримечательностей Астаны и города Лондона. Процесс понимания контролировался учителем путём задавания вопросов типа «Вы понимаете меня? Всё понятно?» и т.д. Форма работы: фронтальная.


-Аудирование. Индивидуальная работа – установить соответствие названий достопримечательностей с услышанными текстами – задание в формате. Рассматривают изображения на экранах, называют достопримечательности, слушают тексты и делают свой выбор.Данный – основной - этап урока преследовал выполнение следующей задачи: обучение дальнейшему развитию навыков восприятия и понимания аутентичной речи, а также отработка и дальнейшее совершенствование и развитие навыков лексики, грамматики и фонетики. Рациональное использование прослушивания, использование зрительной, изобразительной, картинной наглядности содействовало лучшему пониманию материала, результат работы- дети поняли аутентичный текст, и заинтересовались новой информацией. Для желающих был дан сайт в Интернете, на котором ученики могут найти дополнительную информацию по теме Великобритания.. Задача этого этапа была реализована за счёт практических методов обучения, методов наблюдения и опыта. Приёмы, используемые на данном этапе: дополни предложение, найди глаголы, найди дефиницию слов, подбери подходящее слово из данного списка, ответь на вопросы общего плана по прослушанному тексту, выбери правильный ответ на вопрос из предложенных вариантов, расскажи про известные музеи, интересные места города исправь ошибки. Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

- Подготовка к выполнению домашнего задания. Задача данного этапа: дать ученикам рекомендации по выполнению. Домашнее задание было дано дифференцировано: рассказать о достопримечательностях Астаны и Лондона

Работа в парах прошла в виде конструктивистского диалога и перешла во взаимообучение. Обмен информацией и многократное повторение способствовала развитию когнитивных способностей, социальной сфере взаимодействия, умению слушать друг друга. Для того чтобы каждый имел глубокую практическую основу для усвоения нового и проверил свои возможности, была проведена не большая самостоятельная работа. (Она также готовила к выполнению домашнего задания). Взаимопроверка способствовала выявлению пробелов в знаниях, воспитанию требовательности и уважения к товарищу.

Домашнее задание давалось дифференцировано: всем - прочитать тексты про Астану и Лондон, составить вопросительные предложения для разминки, упражнение по закреплению навыка правописания простого предложения, желающим - пересказ с пояснениями, подготовить информацию на сравнение и обобщение материала по Астане и Лондону..

Для релаксации предложила поиграть в игру "Домино", разрезанные карточки с названиями "sight", "tower". Игра способствовала дружбе и формированию коммуникативных компетенций в общении и в сотрудничестве с друзьями.



-Подведение итогов урока. Задача этого этапа: оценить детей, и что нового они узнали на уроке, заинтересовала ли их информация. Приёмы: поднимите ваши руки вверх и давайте посмотрим на ваши смайлики. У кого самые яркие руки?

Рефлексию провели с помощью приема "Светофор" на основе стикеров по цветам. Порадовало- все поставили на зеленый цвет светофора, объясняя, что многое узнали и хотели бы знать.


4.Данный урок был проведён с использованием элементов следующих технологий:

-здоровьесберегающая: создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, проведение физкультминутки, использование музыкального сопровождения.

-информационная: совершенствование навыков владения современными средствами информации-компьютер и интерактивная доска, а также Интернет для поиска, анализа и отбора необходимой информации.

5.Содержание урока позволило осуществить межпредметную связь так как речь шла о знаменитых музеях Казахстана и Великобритании; а также истории, т.к. ученики рассказывали об известных достопримечательностях как Астаны и Лондона на основе приема фишбоун дети показали все знания про Лондон и Астану и показали в сравнении и в обобщении материала.

Для реализации дифференциации и индивидуализации обучения обучающимся были даны вопросы, которые требовали простых ответов, и более сложные вопросы, требующие творческий подход (Ты бы хотел стать экскусоводом?)

6.Положительное отношение обучающихся к учению стимулировалось одобрительными словами со стороны учителя . Атмосфера урока оптимистическая и доброжелательная, контакт учителя с классом осуществлялся за счёт вопросов, которые интересовали детей об учителе, желание и активность учеников при ответах на вопросы.

7. На уроке преобладал частично-поисковый и исследовательский характер познавательной деятельности. Роль учителя заключалась в водных предложениях и дачи инструкций к действию.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты; каждый ученик класса получил за урок положительную оценку.