Самоанализ урока английского языка в 7 классе учителя английского языка
МБОУ «Чарлинская средняя школа»
Нуреевой Гульназ Фаатовны
Тема урока: Взгляд в будущее.
Место урока в теме, курсе: данный урок является первой темой 5 модуля «What the future holds» УМК « Английский в фокусе 7» Ю.Ваулина, Дж.Дули, О.Подоляко, В.Эванс
Тип урока: коммуникативно-познавательный
Цель урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся по теме «Что нас ждет в будущем» .
Задачи:
образовательная : организовать деятельность обучающихся по развитию навыков изучающего чтения.
воспитательная : способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при работе с текстом.
развивающая : обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при обсуждении прочитанного.
коммуникативная : формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Средства обучения: учебник, ноутбук, проектор, презентация
Формы и виды работы: индивидуальная, групповая
В процессе выстраивания работы с детьми запланировано развитие следующие УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные: читать текст с целью поиска конкретной информации; умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные: развивать умения изучающе-поискового чтения, систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание, уметь говорить о событиях , которые произойдут в будущем, уметь употреблять Future Simple.
Урок был спланирован для 7 класса. В классе 9 учащихся.
Введение в тему происходило с помощью наводящих вопросов и через просмотр видео: детям пришлось домысливать, решить проблему, сформулировать тему и цель урока.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Данный урок является первым уроком в Модуле № 5 «Что ждет нас в будущем» из УМК «Английский в фокусе — 7 класс (Spotlight)» под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. В результате такой работы учащиеся повторят и познакомятся с новой лексикой по данной теме, научатся высказывать свое мнение о будущем, что способствует развитию творческого мышления и воображения у обучающихся. Разнообразные виды деятельности позволят обучающимся совершенствовать свои навыки поискового чтения текста и употребления грамматического материала «Будущее простое время». Ребята, овладев лексическим и грамматическим материалом, в последствие будут использовать его в диалогических и монологических высказываниях, а также в письменной речи. Урок построен с учетом новых требований ФГОС.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
Урок состоит из трех этапов: мотивационно - вступительная часть (организационный момент, эмоциональный настрой, постановка цели), операционно-познавательная часть (актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление), рефлексивно- оценочный (рефлексия, запись домашнего задания, подведение итогов).
При обучении школьников метапредметным учебным действиям я стараюсь вместе с ними определить цели урока, подвести итоги урока. Знания учащиеся получают в процессе познавательной деятельности. Уделяла внимание формированию личностных качеств учащихся.
Время я старалась использовать рационально на всех этапах урока и соблюдать логическую связь между этапами урока. Работа велась в быстром темпе. Учащиеся активно и эффективно использовали приобретенные ранее знания, умения и навыки. Урок ведется в рамках здоровьесберегающих технологий, предусмотрена физкультминутка, постоянная смена деятельности. Т. к. этапы урока логически тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитываю возрастные особенности учеников, даю только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.
Домашнее задание составлено с учетом принципа дифференцированного обучения, предполагающее возможность выбора задания.
На стадии рефлексии с целью определить уровень усвоенного материала я использовала прием «Как мы видим наше будущее» .
Все этапы урока были пройдены. Считаю, что цель урока была достигнута. Психологическая атмосфера на уроке была положительная.
2