СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока химии 9 класс.

Тип урока: урок изучения нового с первичным закреплением.

Цель: Ознакомить обучающихся с основными теориями химического строения органических веществ.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока химии 9 класс»

МКОУ Венгерская СОШ

Учитель химии

Лубошников Андрей Васильевич


Самоанализ урока

Тема: «Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова».

Класс 9.

Преподавание предмета ведется по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана .

Тип урока: урок изучения нового с первичным закреплением.

Цель: Ознакомить с основными теориями химического строения органических веществ

Задачи:

Образовательные:

  • формировать понятия о сущности теории химического строения органических веществ, опираясь на знания учащихся об электронном строении атомов элементов, их положении в Периодической системе  Д.И. Менделеева, о степени окисления, природе химической связи и о других главнейших теоретических положениях:

-последовательность расположения атомов углерода в цепи,

-взаимное влияние атомов  в молекуле,

-зависимость свойств  органических веществ от структуры молекул;

Развивающие:

  • развивать мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;

  • развивать абстрактное мышление;

  • тренировать внимание учащихся при восприятии большого по объему материала;

  • вырабатывать умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • с целью патриотического и интернационального воспитания привести учащимся исторические сведения о жизни и деятельности ученых;

  • становление коммуникативной культуры.

Цели задачи соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока.

Выбранная структура была рациональна, так как она предполагала гармоничный переход от ранее изученного материала к усвоению новых знаний.

Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей, готовности учебного кабинета к занятию.

Проверка знаний предполагала выявление и оценку путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала; выполнения ими домашнего задания; подготовки учащихся к восприятию нового материала.

При проверке и оценке знаний были применены:

  • индивидуальный устный опрос.

  • демонстрация опыта

При опросе я старался активизировать внимание класса путем исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров. Это позволило вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствовало активному повторению материала.

Изучение нового материала включало элементы ФГОС: начинается с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным, определению цели урока, составлению плана урока. Главный акцент: а) взаимосвязь строения и свойств органических соединений; б) влияние атомов и групп атомов друг на друга. При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний.

Закрепление материала проведено в форме беседы, а также в виде самостоятельной работы учащихся в группах. Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.

По домашнему заданию был дан подробный инструктаж, д/з предполагает выбор заданий по степени сложности (осуществлен дифференцированный подход). Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая.

Все этапы урока логически связаны между собой. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный,

- наглядный (демонстрация слайдов);

- проблемное изложение,

- частично – поисковый,

Способы:

- работа с учебной литературой, дидактическим материалом

- работа у доски

- работа с ПК

-работа с шаростержневой моделью

-демонстрация опыта (работа с химическими реактивами)

Данные способы использовать целесообразно, так как именно их сочетание позволило актуализировать различные виды учебной деятельности, таким образом обеспечивалась работоспособность учеников.

Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась постоянной постановкой новых учебных задач с опорой на различные уровни усвоения , в результате их решения поддерживалась ситуация успеха на уроке, а так же путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке.

Психологическая атмосфера поддерживалась за счет мотивации учителем уверенности учеников в своих способностях.

В целом урок прошел успешно. План урока и его цели были реализованы полностью. Более углубленное изучение материала планируется проводить при дальнейшем изучении.

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету.