Самоанализ урока
Урок « Клетка как целостная живая система» был проведён в 10 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Клетка как целостная живая система раздел «Клетка- единица живого»
Целью данного урока является:
Сформировать у учащихся знания о клетке как целостной живой системе
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
Систематизировать знания о строении растительной и животной клетки и
протекающих в них жизненно важных процессах.
Сформировать в процессе урока представление о клетке как целостной
живой системе ,через повторение проиденного материала о клеточном строении органоидов и выполняемых ими функции в животной и растительной клетках , создадим макет клеток и построим идеальный город.
2. Развивающие:
развивать познавательную активность, интерес к предмету;
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
Воспитывать у учащихся культуру общения при работе в группах. воспитывать личность творчески мыслящую, индивидуальную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
По типу урока – это урок повторительно-обобщающий
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал,презентация, слайды , аппликации клеточных органоидов, зданий города, таблица»строение клетки», цифровой микроскоп
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими навыками. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи
ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
и познанию.
Универсальные учебные действия:
регулятивные - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности .
- познавательные: умение определять понятия, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания, устанавливать причинно –следственные связи, строить логическое рассуждение , делать выводы ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные: умение определять понятия, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания, устанавливать причинно –следственные связи, строить логическое рассуждение , использует знако-символические средства при оформлении работы в группах; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиции, отстаивать свое мнение ученик, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Форма проведения : коллективная, групповая работа, индивидуальная.
Методы обучения: методы: эвристической беседы(решение проблемных вопросов),частично-поисковый(обсуждение результатов), проектов, моделирование, ассоциации .
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса.Начала урок со знакомства с книгойС. Штрбановой « Кто мы?..» ,где пыталась повысить интерес к изучаемой теме . Рассказывала о приключениях пана Коварджа и поставила перед детьми проблему для пана найти идеальный город. Для этого на уроке были выполнены два проекта , коллаж клетки , объемная модель «Собери растительную клетку», «Собери животную клетку» , где были показаны знания клеточных органоидов и выполняемые функции. Здесь использовала аппликации,
1 группа сконструировать объемную модель животной клетки
2 группа сконструировать объемную модель растительной клетки
(дала опережающее задание по клеточным органоидам, на доске на рисован овал клетки , надо разместить клеточные органоиды и о них рассказать, слово спикеру группы)
И так мы повторили знания о клеточных органоидах, доказали, что клетка – это комплексная живая система.
Вторая часть урока посвящена творческому заданию постройке идеального города(помогаем пану найти идеальный город), где методом ассоциации строятся сооружения , с выполняемыми функциями города., применяя знания цитологии.Далее защита проекта – использовала материал для ролевой игры, стих, и метод ассоциации в данном городе с применением знании темы клеткаВ конце урока решали – построили ли город для пана .Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока /выполнен/. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников..
Оценка результатов проведенного урока:
Удалось ли достичь поставленных целей? Я считаю, что поставленная цель была выполнена. Провела рефлекси, вижу результат урока, урок удался
Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение