СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока в 10 классе на тему "Клетка как целостная живая система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в 10 классе на тему "Клетка как целостная живая система"»

Самоанализ урока

Урок « Клетка как целостная живая система» был проведён в 10 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Клетка как целостная живая система раздел «Клетка- единица живого»

Целью данного урока является:

Сформировать у учащихся знания о клетке как целостной живой системе

Были определены задачи педагога:

1. Образовательные:

Систематизировать знания о строении растительной и животной клетки и

протекающих в них жизненно важных процессах.

Сформировать в процессе урока представление о клетке как целостной

живой системе ,через повторение проиденного материала о клеточном строении органоидов и выполняемых ими функции в животной и растительной клетках , создадим макет клеток и построим идеальный город.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету;

  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

Воспитывать у учащихся культуру общения при работе в группах. воспитывать личность творчески мыслящую, индивидуальную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;

умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

По типу урока – это урок повторительно-обобщающий

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал,презентация, слайды , аппликации клеточных органоидов, зданий города, таблица»строение клетки», цифровой микроскоп

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими навыками. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи

ученик получит возможность научиться:      участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

и познанию.

Универсальные учебные действия:

регулятивные - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности .

- познавательные: умение определять понятия, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания, устанавливать причинно –следственные связи, строить логическое рассуждение , делать выводы ученик

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные: умение определять понятия, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания, устанавливать причинно –следственные связи, строить логическое рассуждение ,      использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;     делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;     составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиции, отстаивать свое мнение ученик,   договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Форма проведения : коллективная, групповая работа, индивидуальная.

Методы обучения: методы: эвристической беседы(решение проблемных вопросов),частично-поисковый(обсуждение результатов), проектов, моделирование, ассоциации .

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса.Начала урок со знакомства с книгойС. Штрбановой « Кто мы?..» ,где пыталась повысить интерес к изучаемой теме . Рассказывала о приключениях пана Коварджа и поставила перед детьми проблему для пана найти идеальный город. Для этого на уроке были выполнены два проекта , коллаж клетки , объемная модель «Собери растительную клетку», «Собери животную клетку» , где были показаны знания клеточных органоидов и выполняемые функции. Здесь использовала аппликации,

1 группа сконструировать объемную модель животной клетки

2 группа сконструировать объемную модель растительной клетки

(дала опережающее задание по клеточным органоидам, на доске на рисован овал клетки , надо разместить клеточные органоиды и о них рассказать, слово спикеру группы)

И так мы повторили знания о клеточных органоидах, доказали, что клетка – это комплексная живая система.


Вторая часть урока посвящена творческому заданию постройке идеального города(помогаем пану найти идеальный город), где методом ассоциации строятся сооружения , с выполняемыми функциями города., применяя знания цитологии.Далее защита проекта – использовала материал для ролевой игры, стих, и метод ассоциации в данном городе с применением знании темы клеткаВ конце урока решали – построили ли город для пана .Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока /выполнен/. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников..

Оценка результатов проведенного урока:

Удалось ли достичь поставленных целей? Я считаю, что поставленная цель была выполнена. Провела рефлекси, вижу результат урока, урок удался

Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение