Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного занятия "Если хочешь быть здоров"»
Самоанализ
открытого коррекционно - развивающего занятия на тему:
«Если хочешь быть здоров»
Воспитатель: Жирнова А.Н.
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Цели урока:
Образовательные: Обобщение знания учащихся о здоровом образе жизни, проектировать поведенческие навыки в различных жизненных ситуациях.
Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес к способом восстановления и сохранения здоровья человека.
Воспитательные: Способствовать воспитанию сознательной потребности сохранения здоровья.
Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение, наблюдательность, точность восприятия, мелкую моторику пальцев; развивать навыки контроля и самоконтроля при выполнения упражнений; совершенствовать зрительные и моторные ощущения при выполнении практической работы
Задачи урока: Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих; Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья физического и духовного; Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Форма занятия – фронтальная. Урок здоровья, выбрана мной удачно, так как урок дает знания обучающимся о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы:
- Что такое здоровье?
- От чего зависит здоровье?
- Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?
Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. На уроке использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый)
Организационный момент занятия соответствовал теме, ребята поздоровались с гостями и объяснили, что значит слово здравствуйте. Для учащихся было дано отгадать тему занятия, послушав стихи. Учащиеся с заданием справились. Поставлена задача собрать цветок здоровья, где лепестки являются его составляющими. Лепесток здоровая еда содержало задание: отгадать загадки, определить и вспомнить название полезных продуктов. На данном этапе дети слушали, размышляли, делали выбор, ребята с заданием справились. С помощью воспитателя сделали вывод, о пользе полезных продуктов для здоровья. Следующее задание – составление режима дня по картинкам способствовало развитию зрительного восприятия, мышления. Ребята отвечали на вопросы воспитателя, используя наглядность на доске. Следующий лепесток содержал задание –игра «Ладошки» по теме гигиена. Учащиеся с заданием справились, у них развивались мелкая моторика, внимания мышления. Следующий лепесток: занятии физ.минутка использовалась при выполнении задания на лепестке Физкультура, она помогла отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствовала коррекции общей моторики. Последний лепесток цветка – закаливание, беседа о способах закаливания, задание собрать пазл. У детей развивались мелкая моторика, терпение, внимание, усидчивость. Составленный цветок помог подвести итог занятия, что здоровье – это правильное питание, гигиена, соблюдение режима дня, занятие физкультурой и спортом и закаливание. В процессе всего урока ребята получают баллы-смайлики и медали за лучшие ответы, что делает урок более интересным и соревновательным.
Считаю, что в целом достигла планируемого результата, урок был интересным и познавательным.