СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

самообразование воспитателя

Просмотр содержимого документа
«Самообразование воспитателя»


Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Екатериновка

Екатерининского района Саратовской области


















План по самообразованию

Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»

























Воспитатель: Титова С.Н









2019г.

Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»


Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.


Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.


Актуальность темыВ настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.


Сроки

Содержание работы

Результат

Сентябрь

Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» 

Прохождения курсов повышения квалификации.


Анкетирование родителей :

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?


Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду»

Консультация.




Для педагогов.



Анкеты; Итоги анкетирование.


Разработки воспитателя

Октябрь

Оформление предметно - развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».

2.Создать картотеку сюжетно - ролевых


3. Открытое занятие по теме «Семья».

1.Центры сюжетно-ролевых игр.


2.Картотека сюжетно-ролевых игр

Обогащение опыта по видам игровой деятельности.

Ноябрь

1. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей»


2. Взаимодействие с библиотекой.

Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно.

Развитие индивидуальных особенностей.


Декабрь

1.. Круглый стол «Новогодняя игрушка»

2. Сказка «Репка»

4. Новогодний утренник «Новогодний теремок»

1.Развивать интеллект детей.

2. Создать новогоднее настроение детей и родителям.


Январь

1.Коляда «Коляда коляда открывай ворота»

2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр

3.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет»

4. Посещение семинаров.


Развивать мировоззрение детей.

Повышать компетентность родителей.

В течении года(обогащения опытам).

Февраль

1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

2. Изготовление альбом раскраска по сказкам.


1. Фотоальбом.


2.В течении года.


Март

1. Изготовить:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка»


2. Родительское собрание: «Играют дети - играют вместе»

3. Консультация: «Кукольный театр дома»,

4. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек


1. Пополнение в центр театра.




2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка.

3.Игровая деятельность

« Поиграем пальчиками»

Апрель

1. Совместное творчество детей и родителей

2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

3. Отгадывание детьми загадок

1. Совместный конкурс « Отгадай загадку -нарисуй отгадку»




3. Досуг « Вечер загадок»

Май

1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете .


2. Мониторинг детей.


3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.

1. Выступление на педсовете


2. Результат по мониторингу.

3.Совместная работа.

Мероприятия проводятся в течение года.