СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоорганизация и разрешение конфликтов (выступление на педсовете)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоорганизация и разрешение конфликтов (выступление на педсовете)»

  ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМ. А.С.ПУШКИНА     ТЕМА НАШЕЙ ГРУППЫ:  САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ   05.11.2020 г.

ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМ. А.С.ПУШКИНА ТЕМА НАШЕЙ ГРУППЫ: САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ 05.11.2020 г.

Современное образование должно быть направлено на развитие самостоятельности в учебной деятельности, способности к самообучению. Современная школа неразрывно связана с понятиями: «самостоятельность», «саморазвитие», «самоорганизация», «самореализация»

Современное образование должно быть направлено на развитие самостоятельности в учебной деятельности, способности к самообучению. Современная школа неразрывно связана с понятиями: «самостоятельность», «саморазвитие», «самоорганизация», «самореализация»

САМООРГАНИЗАЦИЯ  свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

САМООРГАНИЗАЦИЯ

свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

Оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий  Оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает Постановка цели, выбор пути и средств её достижения Действия по достижению цели

Оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий

Оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает

Постановка цели, выбор пути и средств её достижения

Действия по достижению цели

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Принцип деятельности ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам  Принцип  психологической  комфортности  предполагает создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализации  идей педагогики    Принцип вариативности  предполагает формирование учащихся способностей принятию решений в ситуациях выбора Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе Принцип успеха поощрение, похвала, самовнушение

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип деятельности

ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам

Принцип

психологической

комфортности

предполагает создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализации

идей педагогики

Принцип вариативности

предполагает формирование учащихся способностей принятию решений в ситуациях выбора

Принцип творчества

означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе

Принцип успеха

поощрение, похвала, самовнушение

 ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  САМООРГАНИЗАЦИИ   Самоорганизации и  управления Самостоятельная работа  над собой Уверенность  в себе Способность брать на себя  ответственность инициатива дисциплина

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

САМООРГАНИЗАЦИИ

Самоорганизации и

управления

Самостоятельная работа

над собой

Уверенность

в себе

Способность брать

на себя

ответственность

инициатива

дисциплина

САМООРГАНИЗАЦИЯ самоуправление Посещение ветеранов Организация кл.часов и т.д., Проверка учебников Генеральные уборки и субботники Работа  звеньев

САМООРГАНИЗАЦИЯ

самоуправление

Посещение

ветеранов

Организация

кл.часов и т.д.,

Проверка

учебников

Генеральные уборки

и субботники

Работа

звеньев

по

по

ВЫХОД  НА  СВЯЗЬ

ВЫХОД НА СВЯЗЬ

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

КОНФЛИКТ - ССОРА столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей

КОНФЛИКТ - ССОРА

столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей

КОНФЛИКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  Конфликты «ученик-ученик»  Конфликты «учитель- ученик»  Конфликты « учитель- родитель»  Конфликт «родитель-ученик»

КОНФЛИКТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Конфликты «ученик-ученик»
  • Конфликты «учитель- ученик»
  • Конфликты « учитель- родитель»

  • Конфликт «родитель-ученик»
Конструктивные- стимулируют развитие отдельной личности  и группы (хорошие, полезные) Деструктивные- усугубляют нарушение взаимодействия (плохие)

Конструктивные-

стимулируют развитие

отдельной личности

и группы (хорошие, полезные)

Деструктивные-

усугубляют нарушение

взаимодействия (плохие)

личная неприязнь   Обман, сплетни - соперничество    Причины конфликтов (ученик-ученик)    оскорбление враждебность к любимым ученикам учителя   симпатия без взаимности

личная неприязнь

Обман, сплетни

- соперничество

Причины конфликтов (ученик-ученик)

оскорбление

враждебность

к любимым ученикам учителя

симпатия без взаимности

ПУТИ РЕШЕНИЯ: - -обойтись без давления на ребёнка  - без публичных извинений, ограничиться подсказкой  - ученик сам должен найти алгоритм решения

ПУТИ РЕШЕНИЯ:

-

-обойтись без давления на ребёнка - без публичных извинений, ограничиться подсказкой - ученик сам должен найти алгоритм решения

личные качества учителя и ученика   - отсутствие единого требования учителей    Причины конфликтов (ученик-учитель)    - учитель не может примириться с недостатками ученика   чрезмерное количество требований к ученику

личные качества учителя и ученика

- отсутствие единого требования учителей

Причины конфликтов (ученик-учитель)

- учитель не может примириться с недостатками ученика

чрезмерное количество требований к ученику

ПУТИ РЕШЕНИЯ - уметь слушать и слышать друг друга  - показать доброжелательное отношение  - поощрение, одобрение, доверие  - соглашение на основе взаимных уступков

ПУТИ РЕШЕНИЯ

-

уметь слушать и слышать друг друга - показать доброжелательное отношение - поощрение, одобрение, доверие - соглашение на основе взаимных уступков

ВЫВОД: - отсутствие конфликта в школе – явление  практически невозможное!!!!!!! И решать их всёравно прийдётся Любой конфликт лучше предупредить, чем решить!!!

ВЫВОД:

- отсутствие конфликта в школе – явление

практически невозможное!!!!!!!

И решать их всёравно прийдётся

Любой конфликт лучше предупредить, чем решить!!!

Алгоритм решения конфликтов:  - спокойствие  - анализ ситуации без превратности  - открытый диалог  - выявление общих целей  - сделать выводы, которые помогут избежать конфликтов  - обращение к психологу

Алгоритм решения конфликтов: - спокойствие - анализ ситуации без превратности - открытый диалог - выявление общих целей - сделать выводы, которые помогут избежать конфликтов - обращение к психологу

компетенция самоорганизации тесно связана с умением предотвращать и решать конфликты.   И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ- ВЫВОД: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ВЫРАБОТКА КАЖДЫМ УЧАЩИМСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ

компетенция самоорганизации тесно связана с умением предотвращать и решать конфликты.

И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА

УЧИТЕЛЯ-

ВЫВОД:

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ВЫРАБОТКА КАЖДЫМ УЧАЩИМСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ