Кажется, совсем недавно я была маленькой девочкой, со смешными косичками бежала со школы домой. Какое интересное было время, беззаботное и счастливое детство!
Но, как быстро пролетели годы. Точно огромная птица махнула своим крылом и вот уже я, счастливая мама, веду в детский сад своего ребенка. А как много фантазий в его маленькой головке. Это и сказочные замки со злыми драконами, и шумный морской прибой, о котором мы можем мечтать с ним часами.
Я благодарна судьбе что жизнь подарила мне возможность каждый день входить в этот удивительный мир, где каждый день не похож на другой, где некогда тратить время на пустое и не нужное, где каждый день-это поиск чего-то нового и удивительного, где ребенок-это целый мир, мир бесконечный и разнообразный. Это мой детский сад №4, в который я пришла совсем недавно, но кажется я шла сюда всю свою жизнь.
В 2008 году окончила Куйбышевский педагогический колледж и стала учителем. Я помню с какой радостью и волнением я шла на первый свой урок. Сердце мое трепетало и выпрыгивало из груди, и было ощущение полета, и вместе с тем неуверенности: а все ли у меня получится.
Но судьба приносит в нашу жизнь сои коррективы и вот я уже воспитатель. Только теперь я стала понимать вот оно мое и я на своем месте.
Часто вглядываюсь в лица ребятишек, люблю по утрам наблюдать, как они входят в группу, сбиваются стайками и как маленькие воробышки щебечут на свои маленькие и только им известные темы, а ты большой и лишний. Ну, уж, нет, я тоже стараюсь окунуться в их разговор, начинаю искать что-то интересное, чем их можно завлечь, и с любопытством наблюдаю, как загораются их глаза.
Когда в нашу жизнь пришел ФГОС, пришло осознание того, что это толчок для развития творческого потенциала не только у детей, но и для нас - педагогов. Ведь я должна поддерживать детскую инициативудаже тогда, когда у ребенка не все получается. И здесь моими помощниками становятся время и терпение. Когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху, я помогаю им, а они мне.
Только в детском саду я поняла, что рисование для меня не только хобби, но и часть меня.
Огромную моральную поддержку я получила от своего сыночка, да и лапочка – дочка не осталась в стороне. Они были моими вдохновителями, соратниками, поддержкой и опорой. Мы освоили и испробовали все существующие нетрадиционные техники рисования. Это и выдувание мыльных пузырей, рисование по сырому листу и процарапывание и многое другое. Дети были в восторге. А я принялась за создание своей собственной авторской программы по использованию нетрадиционных технологий. И у меня получилось. а когда входила в свою группу то видела удивление, азарт, любопытство в глазах своих воспитанников. Ведь они ждут от меня что-то новое и неизведанное. Ведь чтобы маленький человек полюбил учиться. Необходимо сделать процесс познания интересным и радостным.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом, нужно идти вперед. Я в постоянном поиске нового. И тут меня поразило и увлекло рисование песком. Это просто чудо! Под твоим взором, под твоими пальцами рождается красота. Для детей это и развитие мелкой моторики, и воображение, и фантазия, да и то что это что-то новое и необычное увлекает за собой.
И глядя в горящие глаза детей, хочется удивлять их все больше и больше. А помогают в этом мне моя семья, друзья, коллеги. Я люблю не только рисовать, но и заниматься рукоделием, радовать своих близких вкусными блюдами и это дает мне силы и энергию для самосовершенствования.
Я верю в себя, в своих воспитанников. Пройдут годы и я буду гордиться своими питомцами – умными. Добрыми, талантливыми и поистине творческими людьми.