СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная проектная деятельность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность

Проект – одна из форм исследовательской работы; совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности; совокупность документов (расчетов, чертежей, и др.) для создания какого-либо продукта (сооружения, изделия и т.д.)

Существуют различные подходы к определению типов учебных проектов, которые выделяются по различным основаниям: по содержанию, по организационной форме, по времени, затраченному на выполнение, по характеру контактов, по виду деятельности учащегося.

 По содержанию

• Монопредметный проект: проект по одному учебному предмету.

• Межпредметный проект: проект, объединяющий несколько предметных областей.

По организационной форме

• Индивидуальный проект: проект, выполняемый одним учащимся.

• Парный проект: выполняется двумя обучающимися.

• Групповой проект: проект, выполняемый группой (группами) обучающихся.

По времени выполнения

• Мини – проект: один урок

• Кратковременный: несколько уроков.

• Долговременный: от недели до года и более

Особый интерес представляет собой классификация проектов по ведущему виду деятельности:

Исследовательские проекты - предполагают доказательство или опровержение какой либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений.

Практикоориентированные - проекты направлены на решение практических задач, результат выполнения проекта – конкретный полезный предмет, модель, учебное пособие и т.д.

Информационные проекты - направлены на сбор информации о каком-либо предмете или явлении (например проведение опроса школьников для публикации в школьной газете и т .п.

Творческие проекты - результатом становится создание литературных произведений , произведения изобразительного или декоративно прикладного искусства , видеофильмов.

Игровые проекты - предполагают подготовку какого-либо мероприятия (игры, состязания, викторины, экскурсии и т.п.)

Этапы работы над проектом

Выбор темы проекта

Проект — это пять «П»: проблема — проектирование (планирование) — поиск информации — продукт — презентация ( и можно выделить шестое П – портфолио).

  1. Всё начинается с проблемного вопроса, который возникает в ходе изучения конкретного материала. Тема вашего проекта должна представлять интерес для вас.

.2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор темы проекта.

5. Выбор проектного продукта. Основанием выбора темы может быть желание реализовать проект, связанный по сюжету с какой-либо областью ваших интересов.

К формулировке темы (названия) проекта также предъявляются определённые требования:

• в названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;

• название должно выражать главную идею;

• название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание;

• название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.

 Проектный продукт

Проектный продукт — это то, что должно быть создано в результате работы над проектом. Перечень возможных проектных продуктов весьма обширен.

• Можно отметить, что одна и та же тема в зависимости от конкретной учебной ситуации может быть реализована в различных проектных продуктах. Например, продуктом проекта может быть мультимедийная презентация, или бизнес проект. Ваш выбор зависит от желания и возможностей.

Этапы проектной деятельности

Каждый учебный проект реализуется в несколько этапов

Этап 1. Подготовительный Определение темы, целей проекта и конечного продукта.

Этап 2. Планирование Уточнение количества участников. Формирование групп. Распределение обязанностей. Определение источников информации. Ознакомление с критериями оценки результатов. Составление оптимального плана работы

Этап 3. Реализация проекта Сбор и обработка информации. Решение возникающих вопросов и проблем. Корректирование планирования (при необходимости), Оформление документации проекта.

Этап 4. Презентация (представление) проекта Представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии). Ответы на вопросы. Интерпретация полученных результатов.

Этап 5.Осмысление и оценка проекта • Подведение итогов. • Оценка итоговых и промежуточных результатов. • Самоанализ работы в группах. Все этапы работы над проектом находят отражение в портфолио проекта.

Для примера возьмем простой, но актуальный проект, для реализации которого потребовалось совсем не много времени.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная проектная деятельность»

Светоотражающая маска

Светоотражающая маска

Для чего нужна маска? Медицинская маска (также хирургическая маска) — медицинское изделие, закрывающее рот и нос носителя c помощью фильтра, который защищает от вдыхания аэрозоли с вирусами и бактериями, а также от крупных капель с ними. Маска также защищает окружающих людей от носителя маски, если он болен, так как эффективно препятствует распространению аэрозоли и в обратную сторону.

Для чего нужна маска?

  • Медицинская маска (также хирургическая маска) — медицинское изделие, закрывающее рот и нос носителя c помощью фильтра, который защищает от вдыхания аэрозоли с вирусами и бактериями, а также от крупных капель с ними. Маска также защищает окружающих людей от носителя маски, если он болен, так как эффективно препятствует распространению аэрозоли и в обратную сторону.
Для чего нужны светоотражающие элементы? Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся смертельной опасностью для пешехода.

Для чего нужны светоотражающие элементы?

  • Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.
  • Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся смертельной опасностью для пешехода.
Почему это актуально? В сложившейся ситуации – маска это единственная вещь, которую мы постоянно носим, будучи на улице. Летом это становится важнее – кто видел, чтобы каждый человек носил шорты со светоотражающими элементами? Там не менее, большинство людей всё равно их носит, например, на рюкзаке. Но тогда его увидит только водитель, едущий сзади, а маска находится спереди, что повышает шансы быть замеченным в тёмное время суток.

Почему это актуально?

  • В сложившейся ситуации – маска это единственная вещь, которую мы постоянно носим, будучи на улице. Летом это становится важнее – кто видел, чтобы каждый человек носил шорты со светоотражающими элементами? Там не менее, большинство людей всё равно их носит, например, на рюкзаке. Но тогда его увидит только водитель, едущий сзади, а маска находится спереди, что повышает шансы быть замеченным в тёмное время суток.
Процесс изготовления

Процесс изготовления

Таким образом светоотражающая маска является очень полезным атрибутом одежды, так как не только защищает от заражения, но и позволяет становиться более заметным в тёмное время суток.
  • Таким образом светоотражающая маска является очень полезным атрибутом одежды, так как не только защищает от заражения, но и позволяет становиться более заметным в тёмное время суток.