Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 1
Задание 1.
Выберите все верные утверждения о государстве:
Государство обладает суверенитетом.
Государство — это добровольное объединение граждан по интересам.
Государство устанавливает и охраняет правопорядок.
Государство не имеет права взимать налоги.
Государство осуществляет управление обществом с помощью законов.
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Республика" парламент принимает законы, правительство их исполняет, а суды следят за их соблюдением.
Какой принцип организации власти реализован в этой стране?
Объясните, почему этот принцип важен для государства.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 2
Задание 1.
Выберите все верные признаки государства:
Наличие территории
Применение обычных норм поведения
Наличие системы органов власти
Обязательность членства в государстве
Возможность издавать законы
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Справедливия" только один орган власти принимает решения и контролирует их исполнение.
Какой тип формы государственного устройства реализован в этой стране?
Объясните, какие плюсы и минусы есть у такой формы.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 3
Задание 1.
Выберите все функции государства:
Охрана общественного порядка
Организация досуга граждан
Издание законов
Проведение спортивных соревнований
Взимание налогов
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
Граждане страны "Свобода" участвуют в выборах и могут влиять на принятие важных государственных решений.
Какой политический режим существует в этой стране?
Объясните, почему такой режим считается наиболее демократичным.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 4
Задание 1.
Выберите все верные утверждения о формах государства:
Республика — форма правления, при которой глава государства избирается
Монархия — форма правления, при которой власть передается по наследству
Федерация — форма государственного устройства, при которой части государства обладают самостоятельностью
Демократия — форма государственного устройства, при которой вся власть у одного человека
Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой все решения принимаются центральными органами власти
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Единство" все важные решения принимаются только центральным правительством, местные органы власти подчиняются ему полностью.
Как называется такая форма государственного устройства?
Приведите два преимущества и два недостатка этой формы.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 5
Задание 1.
Выберите все отличительные признаки государства:
Наличие армии
Издание законов, обязательных для всех
Добровольное объединение по интересам
Применение мер принуждения
Организация выборов
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Согласие" действует принцип разделения властей.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 6
Задание 1.
Выберите все верные утверждения о функциях государства:
Защита границ страны
Проведение школьных олимпиад
Обеспечение правопорядка
Издание законов
Организация дружеских встреч
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Гармония" граждане могут свободно выражать свои мнения и участвовать в управлении страной.
Какой политический режим реализован в этой стране?
Объясните, почему этот режим способствует развитию личности.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 7
Задание 1.
Выберите все верные признаки государства:
Суверенитет
Применение традиций
Территория
Принятие законов
Добровольность членства
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Федерация" регионы обладают значительной самостоятельностью, имеют свои органы власти и законы.
Как называется такая форма государственного устройства?
Приведите пример любой страны с такой формой устройства.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 8
Задание 1.
Выберите все верные утверждения о политической власти:
Политическая власть регулирует отношения в обществе
Политическая власть всегда принадлежит народу
Политическая власть может быть ограничена законом
Политическая власть существует только в демократических государствах
Политическая власть обеспечивает стабильность общества
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Монархия" власть передаётся по наследству, а глава государства — король.
Как называется такая форма правления?
Назовите две основные разновидности этой формы.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 9
Задание 1.
Выберите все функции государства:
Взимание налогов
Проведение школьных олимпиад
Охрана общественного порядка
Издание законов
Организация свадеб
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Республика" президент избирается на определённый срок, а парламент принимает законы.
Как называется такая форма правления?
Назовите две отличительные черты этой формы.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 10
Задание 1.
Выберите все верные признаки государства:
Территория
Суверенитет
Добровольность членства
Система налогов
Издание законов
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Свобода" граждане имеют право избирать и быть избранными во власть.
Какой политический режим реализован в этой стране?
Объясните, почему этот режим считается справедливым.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 11
Задание 1.
Выберите все верные утверждения о государстве:
Государство может устанавливать налоги
Государство не имеет территории
Государство осуществляет управление обществом
Государство обеспечивает выполнение законов
Государство — это религиозная организация
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Унитария" все органы власти подчиняются центральному правительству.
Как называется такая форма государственного устройства?
Приведите пример страны с такой формой устройства.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 12
Задание 1.
Выберите все функции государства:
Издание законов
Проведение школьных конкурсов
Защита прав граждан
Организация досуга
Охрана общественного порядка
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Демократия" важнейшие решения принимаются большинством населения.
Какой политический режим реализован в этой стране?
Объясните, какие права граждан характерны для этого режима.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 13
Задание 1.
Выберите все верные признаки государства:
Территория
Суверенитет
Добровольность членства
Система органов власти
Издание законов
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Республика" глава государства избирается гражданами.
Как называется такая форма правления?
Приведите две отличительные черты этой формы.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.
Вариант 14
Задание 1.
Выберите все верные утверждения о форме правления:
Республика — глава государства избирается
Монархия — власть передаётся по наследству
Республика — власть всегда у одного человека
Монархия — глава государства несменяем
Республика — власть принадлежит народу
Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Монархия" власть передаётся по наследству, но парламент ограничивает права монарха.
Как называется такая разновидность монархии?
Объясните, чем она отличается от абсолютной монархии.
Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Ответы и решения Вариант 1
Верные: 1, 3, 5
Принцип разделения властей.
Объяснение: Этот принцип предотвращает сосредоточение власти в одних руках, способствует контролю и балансу между ветвями власти.
Вариант 2
Верные: 1, 3, 4, 5
Унитарное государство.
Плюсы: Единая политика, быстрое принятие решений. Минусы: Меньшая самостоятельность регионов, возможное игнорирование местных особенностей.
Вариант 3
Верные: 1, 3, 5
Демократический режим.
Объяснение: Граждане участвуют в управлении, что обеспечивает свободы и права.
Вариант 4
Верные: 1, 2, 3, 5
Унитарное государство.
Преимущества: Централизованное управление, единая политика. Недостатки: Меньшая самостоятельность регионов, возможное игнорирование местных интересов.
Вариант 5
Верные: 1, 2, 4, 5
Законодательная — издание законов; исполнительная — исполнение законов; судебная — контроль за соблюдением законов.
Вариант 6
Верные: 1, 3, 4
Демократический режим.
Объяснение: Способствует развитию личности, так как обеспечивает свободу слова, участие в управлении.
Вариант 7
Верные: 1, 3, 4
Федерация.
Пример: Россия, США, Германия.
Вариант 8
Верные: 1, 3, 5
Монархия.
Разновидности: Абсолютная, конституционная.
Вариант 9
Верные: 1, 3, 4
Республика.
Черты: Глава государства избирается; власть ограничена сроком и законом.
Вариант 10
Верные: 1, 2, 4, 5
Демократический режим.
Объяснение: Он обеспечивает равные права, справедливое участие в управлении.
Вариант 11
Верные: 1, 3, 4
Унитарное государство.
Пример: Франция, Япония.
Вариант 12
Верные: 1, 3, 5
Демократический режим.
Права: Свобода слова, участие в управлении, равенство перед законом.
Вариант 13
Верные: 1, 2, 4, 5
Республика.
Черты: Глава государства избирается; власть ограничена сроком и законом.
Вариант 14
Верные: 1, 2, 4, 5
Конституционная монархия.
Объяснение: Власть монарха ограничена парламентом, в отличие от абсолютной монархии, где монарх имеет неограниченную власть.