Просмотр содержимого документа
«Самостраховка на основе вида спорта ДЗЮДО»
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 6 класса
Тема урока: «Виды самостраховки»
Цель урока: Создать условия для осознания важности и освоения навыков приёмов страховки и самостраховки в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами практикоориентированного занятия по дзюдо. Способствовать развитию физических и личностных качеств, сформировать необходимые знания для успешного освоения приёмов самостраховки на основе вида спорта дзюдо.
Задачи урока.
Обучающая:
1.Обучить технике страховки и самостраховки на основе вида спорта дзюдо.
Развивающая:
2.Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
3.Содействовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость.
4.Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов самостраховки.
Воспитательная:
5. Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
УУД:
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, воспитание дисциплинированности.
Метапредметные: Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных меж предметных) задач.
Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: работать в паре, слышать комментарии и исправлять ошибки.
Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основных технических приемов выполнения упражнений.
Тип урока: Совершенствование. Урок получения новых знаний.
Место проведения: Спортивный зал.
Длительность урока: 45 мин.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Инвентарь:Татами, секундомер, свисток.
Ход урока
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 15 мин.) |
1. | Построение, рапорт дежурного, приветствие. | 30 сек. | В одну шеренгу. |
2. | Сообщение цели и задач урока. Инструктаж по ТБ. | 1 мин | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Замер ЧСС Строевые упражнения. | 30 сек. 30 сек. | Чёткость выполнения движений. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней части стопы, руки за спиной; - в приседе, руки на колени. | 2 мин. | Руки прямые, ладони внутрь. Локти отведены назад. Спина прямая. Присед полный. |
5. | Бег: - обычный; - приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, прыжки на левой-правой ноге. Замер ЧСС | 4 мин. 30 сек. | Темп средний. Соблюдать дистанцию. Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди. |
6. | Общеразвивающие упражнения: (Проводит ученик под контролем учителя) Замер ЧСС | 6 мин. 30 сек. | Темп размеренный. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20 мин.) |
1. | Закрепление навыков. | 5 мин. | Повторение кувырков вперёд, кувырки через плечо. |
2. | Совершенствование техники падения на спину. 1. Из положения сидя. 2. Из положения основная стойка. | 5 мин. | 1. Падение на спину из положения упор присев. И.п.- упор присев; Принять положение приседа прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать перекат на спину. Заканчивать падение ударом рук о ковер. 2. Падение на спину из положения основная стойка И.п. – о.с. прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд. Из этого положения сделать плавный переход в присед, затем сесть на ковер и, не прерывая движения, закончить его перекатом на спину с ударом рук о ковер. |
3. | Приёмы падения на бок. 1. Из положения сидя. 2. Из положения основная стойка. | 5 мин. | 1) Падение на бок из положения упор присев. И.п. - упор присев; 1. Перенести тяжесть тела на правую ягодицу и сделать перекат на правый бок в направлении правой лопатки. Как только нижний край правой лопатки коснется ковра, сделать сильный удар вытянутой правой рукой по ковру и закончить падение на правый бок. 2. Падение на бок из положения основная стойка. И.п. – о.с; Прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд . Из этого положения сделать плавный переход в полный присед, затем сесть на ковёр правой ягодицей и, не прерывая движения, закончить его падением на правый бок так же, как и в предыдущем упражнении. |
4. | Подвижные игры: игра «Петухи» | 5 мин. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 5 мин.) |
1. | Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | |
2. | Восстанавливающие упражнения. Замер ЧСС. | 2 мин. | В шеренге по одному. |
3. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок. Объявление домашнего задания. (Планка, подъёмы туловища) | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
4. | Организованный выход из спортзала. | 30 сек. | В колонне по одному. |