СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Самый большой урок в мире» на тему: «Нас много, и мы все разные»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Самый большой урок в мире» на тему: «Нас много, и мы все разные»»

МКОУ «СОШ №12»






«Самый большой урок в мире»


на тему:


«Нас много, и мы все разные»



ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

МКОУ «СОШ №12» БАГАМАЕВА П.А.





г. Избербаш 2015-2016 уч. год

1 Цель– формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим сверстникам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями «толерантность», «терпимость». Учить адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим.

  • воспитывать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу.


  • 2 - Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь

- А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.

- Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».

Вот видите, Вы все разные. Но мы вместе, а почему?

Потому , что учимся в одном классе, живём в одном городе и в одной стране.

Да и вообще –то и планета Земля у нас тоже одна.

3 упражнение "Cлепой-поводырь" (тот, кто помогает кому-нибудь идти, водит кого-нибудь)

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.
Цель упражнения. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяетс на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.


4 Я предлагаю вам вместе со мной создать цветик-семицветик с правилами толерантного человека, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности.

(Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет какие-либо ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток – «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

В этом нам поможет игра «Слепой и поводырь».

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким, какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6 лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.

Крепится 7 лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.



Итог занятия.

Счастье – это когда тебя понимают.

Я думаю, что этот цветок должен расти в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.