СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар на тему : " Функциональная грамотность на уроках русского языка в начальных классах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для ознакомления с понятием функциональной грамотности , а также в ней содержатся примеры заданий для уроков русского языка .

Просмотр содержимого документа
«Семинар на тему : " Функциональная грамотность на уроках русского языка в начальных классах"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16  имени С.Иванова города евпатории» «Функциональная грамотность на уроках русского языка в начальной школе»  Подготовила:  учитель начальных классов  Повитницкая Мария Леонидовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16 имени С.Иванова города евпатории»

«Функциональная грамотность

на уроках русского языка

в начальной школе»

Подготовила:

учитель начальных классов

Повитницкая Мария Леонидовна

Функциональная грамотность –   это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Критерии функционально грамотной личности: Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи. Способность строить отношения в социальной группе. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны.

Критерии функционально грамотной личности:

  • Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.
  • Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.
  • Способность строить отношения в социальной группе.
  • Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны.
Компоненты языковой функциональной грамотности:    1.Соблюдение современных языковых норм.   2.Соблюдение правил речевого поведения в соответствии с социальными условиями, умение решать конфликты с помощью языковых средств.   3.умение работать с информацией.   4.Осознание ценностей современного мира, представленных в языке.   5.Желание повышать уровень языковой культуры.

Компоненты языковой функциональной грамотности: 1.Соблюдение современных языковых норм. 2.Соблюдение правил речевого поведения в соответствии с социальными условиями, умение решать конфликты с помощью языковых средств. 3.умение работать с информацией. 4.Осознание ценностей современного мира, представленных в языке. 5.Желание повышать уровень языковой культуры.

Группы специальных упражнений :   1.упражнения , направленные на развитие чувства языка.   2. упражнения для построения содержательных конструктов.   3.упражнения, направленные на осознание терминологических и понятийны характеристик системы языка .

Группы специальных упражнений : 1.упражнения , направленные на развитие чувства языка. 2. упражнения для построения содержательных конструктов. 3.упражнения, направленные на осознание терминологических и понятийны характеристик системы языка .

 Методические Приёмы:   1 . Спиши , исправив ошибки.   Задание : улыбнись и не пиши так.   Мальчик сидел под холмом, и на нём росли осинки.

Методические Приёмы: 1 . Спиши , исправив ошибки. Задание : улыбнись и не пиши так. Мальчик сидел под холмом, и на нём росли осинки.

2.Ассоциации ( при работе со словарными словами).    Например: у ли ца – на у лиц е встречаю знакомые  ли ц а, запад – на за па д е солнце  па д ает, горизонт –  гори, зонт .

2.Ассоциации ( при работе со словарными словами). Например: у ли ца – на у лиц е встречаю знакомые  ли ц а, запад – на за па д е солнце  па д ает, горизонт –  гори, зонт .

3.Отсроченная загадка.( Этот прием рассматривается как создание проблемной ситуации на уроке).   Например: ребусы.

3.Отсроченная загадка.( Этот прием рассматривается как создание проблемной ситуации на уроке). Например: ребусы.

4. «да-нет»   например: т ема « Морфология» .  -Это самостоятельная часть речи? - да;  -Она обозначает признак предмета? – нет;  -Эта часть речи склоняется? – да;  -Это самая многочисленная часть речи? – да.  Вывод- это  существительное.

4. «да-нет» например: т ема « Морфология» . -Это самостоятельная часть речи? - да; -Она обозначает признак предмета? – нет; -Эта часть речи склоняется? – да; -Это самая многочисленная часть речи? – да. Вывод- это  существительное.

5. «Добавь словечко»    например: тема «Школа».  1.ДОСКА.  2.доска, ПЕНАЛ.  3. доска, ПЕНАЛ, УЧЕНИК и т.д.

5. «Добавь словечко» например: тема «Школа». 1.ДОСКА. 2.доска, ПЕНАЛ. 3. доска, ПЕНАЛ, УЧЕНИК и т.д.

6. «РЮКЗАК» (ПриЁм рефлексии после изучения учебного материалА).   Каждый ученик говорит о том, что он кладет в этот рюкзак (приобретенные знания ,умения по данной теме).

6. «РЮКЗАК» (ПриЁм рефлексии после изучения учебного материалА). Каждый ученик говорит о том, что он кладет в этот рюкзак (приобретенные знания ,умения по данной теме).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА    ИГРА «Добавь словечко»  тема: «Новый год».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА ИГРА «Добавь словечко» тема: «Новый год».

 Сочинение на тему  «Письмо деду морозу».   План.  1.рассказ о себе.  2. мои добрые поступки.  3.как я поработал в этом году.  4.мои желания.

Сочинение на тему «Письмо деду морозу». План. 1.рассказ о себе. 2. мои добрые поступки. 3.как я поработал в этом году. 4.мои желания.

 спасибА за внемание!

спасибА за внемание!

 Спасиб о за вн и мание!

Спасиб о за вн и мание!