СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сенсорное развитие детей с ТНР посредством игровых технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. 

Просмотр содержимого документа
««Сенсорное развитие детей с ТНР посредством игровых технологий»»

«Сенсорное развитие детей с ТНР посредством игровых технологий»

Одним из приоритетных направлений   дошкольного возраста является воспитание сенсорной культуры детей.  Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорного опыта, без  сформированности системы сенсорно – перцептивных действий и системы сенсорных  эталонов у детей, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необходимо для умственного развития.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: исследование предметов, их свойств и качеств. 

Наблюдая и анализируя сенсомоторную игровую деятельность детей моей группы в процессе совместной образовательной  деятельности, сделала вывод, что у многих воспитанников наблюдается недостаточность освоения сенсорных эталонов, сформированности познавательной мотивации, способов обследования предметов, развития  сенсорных способностей.

Для решения этих проблем необходимы новые эффективные подходы,  которые бы способствовали развитию сенсорных способностей  дошкольников, соответствовали современным требованиям, представляли собой комплексное решение вопросов, создавали основу для формирования благоприятного микроклимата в детском  коллективе.

Применяемые методы, формы приемы работы, виды сенсорных игр в соответствии с возрастом детей:

-сенсорные игры и упражнения;

-сенсорное пространство, оборудование  (домики, шторки, тоннель, палатки и т.д.);

-световые и звуковые способы развития, создания игровых ситуаций и  ассоциаций;

-пособия для развития мелкой моторики, дидактические игры;

-пальчиковые игры и физминутки;

-картотеки игр и упражнений;

-сенсорные коробки, дорожки, мешочки;

- утренняя гимнастика и  подвижные игры;

-«умные» прогулки (рисование красками по воде, на снегу; игры с тенями и зеркалами)

- бодрящая и артикуляционная  гимнастика  после дневного сна;

-закаливающие процедуры;

-игры с водой, песком, крупами;

-музыкальные игры, игры- звуковые подражания;

- прохождение полос с  препятствиями;

-игры на дыхание для развития речевого аппарата (речевого выдоха);

-массажи  рук, ног, головы, всего тела (мячики-ежики, грецкие  орехи, кисточки и др.);

-досуги, праздники  в ДОУ с родителями (тематические вечера, кулинарные  мастер-классы, радужные дни – день желтого, красного и др. цветов)

-совместные выходные с родителями (театры, парки, дельфинарий, зоопарк и др.).