Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста
«Веселое путешествие»
МДОУ «Детский сад №83о.в.»
г. Магнитогорска
воспитатель группы раннего возраста: Богановская К.В
Задачи:
1.Закрепить с детьми основные цвета.
2.Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику,
3.Развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: Обруч, разноцветная мозайка, разноцветные тазы, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц, петушок, корзинка с пряниками.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся
Дети: здравствуйте!
В-ль: ребята посмотрите сюда, что вы видите
Дети: Солнышко.
В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Ребята оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
В-ль: Что же это? ребята кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают мозайку в миски трех цветов: синий, красный, зеленый.
В-ль: Молодцы ребята справились! Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?
Дети: Это зайчик
В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?
Зайка: Я потерялся!
В-ль: А где ты живешь?
Зайка: Я живу у бабушки.
В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем!Ребята, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг.
Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»
В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.
Дети подходят к елочки и слышат шорох.
В-ль: Ребята кто же там живет?
Петя: Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».
В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?
Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.
Молодцы ребята! А теперь мы пойдем дальше.
Дети подходят к дому бабушки.
В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.
Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам ребята какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?
В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.
В-ль: Узнаешь, что это?
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.
В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.
До свидания бабушка!