СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевое взаимодействие в рамках школьного округа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья о взаимодействии со школами, входяшими в школьный округ

Просмотр содержимого документа
«Сетевое взаимодействие в рамках школьного округа»

Выступление на Совете директоров базовых школ

(Слайд 1) Тема Из опыта работы школьного округа №8

(Слайд 2) В состав Новочановского школьного округа входят четыре средние Новочановская, Новоярковская, Новониколаевская, Кармаклинская школы, одна основная Тополёвская, три филиала Сизёвская ООШ, Усть-Тандовская ООШ филиалы Новочановской СОШ, Богатихинская ООШ - Филиал Новониколаевской СОШ, одна начальная Кожевниковская НОШ, а также ДОУ и дошкольные группы при школах. Кооперация школ, основанная на добровольном объединении их ресурсов, является перспективным направлением в организации сети образовательных учреждений, целью которого является повышение качества образования.

(Слайд 3) Структура научно-методической службы школьного округа выглядит следующим образом

(Слайд 4)

Основными направлениями сетевого взаимодействия являются:

1. Участие в региональных и государственных программах, проектах, конкурсах, направленных на совершенствование и развитие системы образования в Новосибирской области.

2. Эффективное использование ресурсов образовательных учреждений, входящих в состав Школьного округа, в том числе инновационного потенциала базовой школы: реализация проектов «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» и «Развитие службы ППМС сопровождения на территории школьного округа», позволяющее обеспечить доступность качественного образования и усилить возможности педагогических коллективов.

3. Осуществление совместной инновационной, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой и иной деятельности.

4. Поддержка одаренных (талантливых) детей, обучающихся в Школах округа.

5. Обеспечение повышения квалификации педагогических кадров.

6. Проведение репетиционного тестирования выпускников по подготовке к ГИА и ЕГЭ в образовательных учреждениях Школьного округа.

7. Обеспечение преемственности в содержании системы обучения и воспитания, между дошкольным и начальным общим образованием.

8. Методическое сопровождение деятельности молодых педагогов.

9. Работа с родителями.

В рамках организационно-методической работы проведено заседание заместителей директоров по УВР и ВР, специалистов сопровождения. Заключены договора по реализации сетевого взаимодействия в рамках РСДО и ППМС сопровождения детей с ОВЗ, осуществлена подготовка к масштабным мероприятиям, таким как подготовка к проведению РКТИР школьников, подготовка к международной выставке Учсиб-2018, участие в региональном конкурсе методических материалов «Секрет успеха».

(Слайд 5) Деятельность методических объединений направлена на реализацию задач школьного округа, отслеживание результатов деятельности учителей, результатов успеваемости обучающихся по предметам. В течение учебного года проводится два заседания ММО школьного округа в октябре и марте, на которых обсуждаются проведённые открытые уроки и внеклассные мероприятия, вопросы теоретического характера, подготовки и проведения ГИА, реализация ФГОС, анализ ВПР, организация обучения детей с ОВЗ и другие. Материалы открытых уроков оформляются и пополняют методический кабинет, выставляются на сайте школы. Всего было проведено в 2017/2018 учебном году 14 открытых уроков. На базе Новочановской СОШ (истории и физики), Новониколаевской СОШ (математики, немецкого языка, русского языка в начальной школе), Филиала Усть-Тандовской ООШ (э/к «Трудности русского языка» физической культуры), в Новоярковской СОШ (обществознания, биологии), на базе Кармаклинской СОШ (немецкого языка, математики, литературы), на базе Тополевской ООШ (физической культуры, окружающего мира)

(Слайд 6) Большое значение мы придаём работе с молодыми специалистами. Школу молодого учителя мы проводим по следующим направлениям:

  • организационные вопросы;

  • планирование и организация работы по предмету;

  • организация воспитательной работы;

  • работа со школьной документацией;

  • работа по самообразованию учителей;

  • контроль за деятельностью молодых специалистов.

(Слайд 7)

В связи с отсутствием в большинстве школ округа психолога и логопеда,

социально-психологическая служба базовой школы осуществляет постоянные выезды в школы округа, проводят диагностики, занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, дают рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и «одаренными», проводят индивидуальное консультирование с родителями. Психологом школы проводится психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Путем опросов и анкетирования родителей выявляет их мнения о деятельности школы, проблемы взаимодействия семьи и школы, потребности родителей в разных видах образовательных услуг и т. п.

(Слайд 8) В планы учебно-воспитательной работы каждой школы обязательно включено направление «Обеспечение преемственности в обучении и воспитании между ДОУ и начальным общим образованием».

Организация работы по преемственности начинается с утверждения плана по преемственности.

В план включаются мероприятия для всех участников образовательных отношений. Педагоги сотрудничают с воспитателями ДОУ Это: (Слайд 9)

  • выходы воспитателей ДОУ в 1-й класс школы;

  • посещение развивающих занятий в подготовительных группах ДОУ учителем 4 класса и специалистами сопровождения;

  • совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ по результатам мониторинга «Готовность первоклассника к школьному обучению»; «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС).

  • участие в Психолого-педагогическом консилиуме ДОУ «Реализация преемственности как фактор успешной адаптации детей к школьному обучению»

  • «Особые дети. Стратегия работы»

В апреле традиционно проходит ознакомительная экскурсия воспитанников подготовительных групп в школу, в декабре акция «Начальная школа – детскому саду: новогоднее чудо». Совместное проведение всех праздников в школах, где есть дошкольные группы. Педагоги школы и специалисты сопровождения выступают на родительских собрания в ДОУ по темам «Готовность к обучению в школе». Как помочь ребёнку». На сайте школы, информационных стендах размещаются рекомендации для родителей будущих первоклассников.

(Слайд 10) 24 11.2017г на базе Филиала МКОУ Новочановской СОШ-Сизевской ООШ прошел открытый педагогический совет для школ округа по теме «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования». Помимо теоретических вопросов, вниманию участников было представлено интегрированное занятие «В подарок - платье для мамы», праздничная программа ко Дню Матери «Улыбка мамы» в которых приняли участие учащиеся начальной школы и дошкольники. Опыт работы школьного округа по преемственности был представлен на IX открытом региональном конкурсе методических материалов «Секрет успеха» в 2018г., отмечен Дипломом I степени, в рамках работы международной выставки «УчСиб-2018» воспитателями ДОУ Филиала Сизевской ООШ, Новочановского детсада и Новоярковского садика во время работы стенда ОУ Барабинского района были даны мастер-классы.

(Слайд 11) Традиционными массовыми мероприятиями, проводимыми на школьный округ являются: олимпиада младших школьников, которая проводится в Кожевниковской НОШ, НПК школьников «Факел», Богатыри России, каникулярная смена для детей ОВЗ в Новочановской СОШ, конкурс инсценированной патриотической песни в Новоярковской СОШ, профильный сбор «Стартующий подросток» для учащихся «группы риска» в МКОУ Кармаклинской СОШ.

(Слайд 12) В рамках работы спортивных клубов активно сотрудничаем с Новоспасским школьным округом. Прошли 2 товарищеские встречи по баскетболу и волейболу.

(Слайд 13) С 2006 года создано и работает НОУ. Работой НОУ руководит правление, состоящее из президента, руководителя пресс-службы, совета НОУ школ округа, заместителя директора школы по УВР. Один раз в год проходит межшкольная научно-практическая конференция «Факел», в которой участвуют обучающиеся со всех школ округа. В исследовательской деятельности принимают участие и учащиеся начальной школы. Итогом является презентация исследований на районном конкурсе исследовательских работ младших школьников.

В 2018 году в конкурсе творческих исследовательских и проектных работ младших школьников приняли участие 8 учеников школьного округа, трое стали призерами, что составило 37,5%. (МКОУ Новоярковская СОШ, МКОУ Кармаклинская СОШ, Филиал МКОУ Новочановской СОШ- Усть-Тандовская ООШ).


Руководитель пресс-службы совместно с замом по УВР ведёт «Книгу достижений школы». (Слайд 14)

(Слайд 15) Распространение информации о школе и учебном процессе, информирование общественности, родителей, заинтересованных лиц о деятельности школы, пропаганда достижений школы; создание электронных презентаций школы, разработка сайта школы — всё это в ведении школьного информационного центра

(Слайд 16) С 2011 года школа внедряет региональный проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области. В реализации проекта участвуют 130 обучающихся и 18 сетевых педагогов Новочановской СОШ с Филиалами Уст-Тандовской и Сизевской, Кармаклинской, Кожевниковской, Новоярковской и Новониколаевской школ. Идёт апробация новых технологий и методик. Конечно, есть проблемы и нерешённые вопросы. Однако наш опыт показывает, что наиболее адекватным способом позиционирования инновационных образовательных программ является сетевое взаимодействие, развитие сетевого образования и образовательных сетей.

(Слайд 17) На базе Новочановской СОШ регулярно проходят окружные родительские собрания с участием представителей различных структур Барабинского района, духовенства. Рассматриваются вопросы детско-родительских отношений, результаты независимой оценки качества, а также вопросы взаимодействия школьных округов при организации воспитательной работы, взаимодействии с родителями, даются консультации психолога, социального педагога.

Таким образом, в условиях тесного сотрудничества с другими образовательными учреждениями школа успешно развивается, совершенствуя эффективную систему разноуровневого развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, осуществляя единство методической, научной и образовательной функций процесса подготовки выпускников к дальнейшему обучению.

(Слайд 18) Спасибо за внимание

2