Сетевой этикет и меры безопасности в сети Интернет
Сетевой этикет – это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Он нужен для того, чтобы всем – и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Большинство правил не носит никакого специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. Эти правила – всего лишь пожелания. Но поскольку мы все – сообщество, соблюдение этих правил поднимет Ваш авторитет, и Вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник.
Правила сетевого этикета в общении между пользователями можно условно распределить на три группы:
Административные — необходимо придерживаться общепринятых названий тем, способа цитирования, а также уровня допустимости рекламы. Флейм также может быть допустим, но в определенных пределах.
Технические нормы — это соблюдение определенной длины строк, предложений, количества знаков в посланиях. Некоторые аббревиатуры допустимо печатать заглавными буквами.
Эмоциональные — касаются использования смайлов, способа обращения на «вы» или на «ты», поддержки новеньких либо их игнорирования и т.д.
Есть 10 правил сетевого этикета, которые помогают пользователям Интернета достигать взаимопонимания:
При общении в кибернетическом пространстве будьте вежливыми, внимательными. Не забывайте о том, что вы контактируете с людьми.
Используйте приветствие и слова вежливости, выражайте благодарность другим участникам переписки.
Не тратьте время собеседника впустую, избегайте ненужных фраз.
Большое значение имеет ситуация общения. Например, на форумах и в чатах пользователь может вести себя более свободно. Участники тематической конференции должны быть сдержанными, внимательными.
Вычитывайте текстовые сообщения, не отправляйте безграмотные электронные письма.
Не пытайтесь учить собеседника, «давить» на него в моральном плане.
Не игнорируйте сообщения от друзей, незнакомых людей.
Отстаивайте свою точку зрения, но не опускайтесь до брани, ругательств и оскорблений оппонентов.
Помогайте другим пользователям. Речь идет не о финансовой помощи. Можно помочь советом, подсказать новичку, где искать нужную информацию, дать грамотный ответ на вопрос. Закрывайте глаза на ошибки и опечатки других пользователей.
Придерживайтесь всех стандартов поведения, «работающих» в реальной жизни.
Рекомендации:
Для выхода в сеть Интернет используйте устройства, на которых установлены и постоянно обновляются антивирусные программы.
При посещении известных сайтов обращайте внимание на их внешний вид: возможно, это поддельная копия.
Вводите личную информацию только на веб-сайтах, которые работают с использованием защищенных протоколов.
Не используйте одинаковые логины и пароли на различных сайтах.
Не используйте легкие пароли (даты рождения, номера телефонов и т. д.).
Остерегайтесь неожиданных или необычных электронных сообщений, даже если вам знаком отправитель; не открывайте вложения и не переходите по ссылкам в таких сообщениях.
При поступлении сообщений от знакомых, содержащих просьбы о финансовых операциях или о передаче финансовых реквизитов, обязательно проверяйте данную информацию по другим каналам связи (личная встреча, телефонный звонок, голосовая связь).
Постарайтесь установить личность собеседника с помощью контрольных вопросов, ответы на которые могут быть известны только вам двоим.