Просмотр содержимого документа
«Северо-Западные земли Руси между Востоком и Западом»
Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания
Технологическая карта урока
Предмет: История. Класс: 6.
Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
Тема урока: Северо-западные земли между Востоком и Западом
Тип урока: Изучение нового материала.
Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Предметные:
Предметные умения:
картографические:
- показывают на карте маршруты вторжения шведских войск и крестоносцев;
- с помощью карты рассказывают ход сражения.
интеллектуальные:
- овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII — XIV в.;
- объяснять историческое значение побед русского народа над немецкими и шведскими рыцарями;
- описывать основные этапы Невской битвы и Ледового побоища;
- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;
хронологические:
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- доказывать, что история России является частью мировой истории;
Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.
Личностные: 2.Л., 7.Л.
Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с внешнеполитической обстановкой в Северо-Западной Руси, борьбой русского народа с западными завоевателями; познакомить с внешней и внутренней политикой Александра Невского; оценить роль Александра Невского в истории.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: объяснить последствия монгольского нашествия на Русь, объяснить положение Новгорода после Батыева нашествия. | Опрос, работа с картой |
Знание: способность объяснить основные этапы Невской битвы и Ледового побоища, владеть понятийным аппаратом, объяснять причины нашествия шведов и крестоносцев. | Заполнение таблицы, работа с дополнительным материалом (иллюстрации), работа с картой |
Анализ: объяснить причины победы русских войск | Беседа, постановка проблемного вопроса |
Синтез: способность предложить возможные варианты событий в Новгородской земле | Опрос |
Применение: способность применить знания при объяснении героической истории сопротивления русского народа | Составление схемы |
Оценка: способность оценить действия Александра Невского | Эссе |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-организационный | 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку. | Включаются в деловой режим урока. |
2.Аналитический | 5 мин. | Понимание. Проводит опрос. Задает вопросы: «Какова судьба Новгорода во время нашествия Батыя?», «Какова судьба остальных княжеств Руси?». «Покажите на карте маршрут вторжения войск Батыя». | Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Работаю с картой в атласах. |
3.Выдвижение предположений и гипотез | 2 мин. | Синтез. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Северо-восточная Русь между Востоком и Западом». Инсайт на тему: «Чтобы произошло, если бы Александр Невский не вернулся в Новгород?» Гипотеза 1: Новгородцы справились бы сами. Гипотеза 2: Северо-восточная Русь оказалась бы под властью иноземцев. | Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло произойти в случае отказа Александра Невского от возвращения в Новгород?» |
4.Информационный. | 25 мин. | Знание. Применение. Дает задания по работе с таблицами, с картой, учебником и дополнительным материалом (иллюстрации). Подводит к формулированию проблемного вопроса. Помогает составить схему. | Заполняют таблицы, работают с дополнительным материалом, презентацией и текстом учебника. Составляют схему. |
5.Постановка проблемы | 2 мин. | Анализ. Постановка проблемного вопроса: «Почему русские войска смогли одержать победу?» | Участвуют в беседе. |
6. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 5 мин. | Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о причинах побед русских войск. Управляет дискуссией о вариантах развития событий в случае отказа Александра Невского вернуться в Новгород. | Участвуют в беседе. Управление дискуссией (фронтальная работа). |
7.Рефлексия | 3 мин. | Оценка. Оцените действия Александра Невского. | Обобщающая беседа |
8.Домашнее задание | 2 мин. | Оценка. 1. Прочитать п. 17. Стр. 19-26 учебник (ч.2) 2. Написать эссе с оценкой действий Александра Невского. |
Приложение. Таблица «Невская битва и Ледовое побоище»
| Невская битва | Ледовое побоище |
Дата | | |
Место | | |
Противоборствующие стороны | | |
Итоги битвы | | |