СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон для 6 практической работы "Построение диаграммы состояния термическим методом" по дисц. Материаловедение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон для ПР 6 "Построение двойной диаграммы состояния термическим методом"

Просмотр содержимого документа
«Шаблон для 6 практической работы "Построение диаграммы состояния термическим методом" по дисц. Материаловедение»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6


Построение двойной диаграммы состояния термическим методом


Цель работы:

Изучить термический метод, научиться строить двойную диаграмму, давать ее характеристику, определять количественное соотношение и состав фаз.

Выполнение работы


Рисунок 6.1 – Кривые охлаждения сплавов свинца и сурьмы

Рисунок 6.2 – Диаграмма состояния сплавов свинца и сурьмы.

род диаграммы_____________________;

название диаграммы_______________________________________________________














а б в

Рисунок 6.3 – Микроструктуры доэвтектического (а), эвтектического (б) и заэвтектического (в) сплавов.

t


















τ


а б

Рисунок 6.4 – Кривая охлаждения сплава (а) и схема изменения его структуры при кристаллизации (б).


Определение количественного соотношения фаз при температуре ________оС в сплаве концентрации _______% сурьмы и ________% свинца

Количество жидкой фазы




Количество твердой фазы


Контрольные вопросы:

Перечислить виды сплавов, образующихся при кристаллизации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: с каким методом ознакомились__________________________________________________________________

какую диаграмму состояния с помощью термического метода построили _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________