СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаги подготовки дистанционного курса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговый план подготовки ДК

Просмотр содержимого документа
«Шаги подготовки дистанционного курса»

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА:

  1. Определить тематику курса.

  2. Определить целевую группу.

  3. Определить цели и задачи курса.

  4. Структурировать и подготовить учебный материал. Провести разбивку курса на небольшие смысловые части – занятия (модули). Каждый модуль должен иметь заголовок.

Каждое занятие (модуль) включает в себя:

  • Текст психологического настроя (желательно).

  • Целеполагание.

  • Алгоритм прохождения материала темы и четко сформулированные задачи.

  • Учебный материал (основной и дополнительный теоретический материал, практические и контрольные материалы) + при необходимости текст-пояснение (связки) — для чего необходимо выполнить то или иное задание.

  • Описание результатов обучения + критерии оценки выполнения заданий.

  • Места для размещения результатов работы учеников + – Лучшие работы учеников прошлых групп (при необходимости)+ Новые работы учеников.

  • Вопросы для самопроверки и рефлексии (желательно с ответами, комментариями и рекомендациями).

  1. Составить сценарий реализации. Подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым: заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию).

  2. Подготовить медиафрагменты. Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения.

  3. Подобрать список литературы и гиперссылки на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в Интернете. Подбор внешних гиперссылок является одной из самых сложных задач автора курса. Тщательный подбор ссылок на документы в сети избавит обучающегося от необходимости «блуждать» в поисках информации. Размещение ссылок с аннотациями и на конкретные страницы сайта-источника (при необходимости).

  4. Разработать систему контроля и оценки. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, тем эссе, рефератов курсовых работ, проектов, составление подсказок. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.

  5. Продумать способы взаимодействия с учащимися на каждом этапе обучения. Какие виды связи и когда будут использоваться. Планирование форумов и чатов с продумыванием тем для обсуждения и вопросов.