СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа финансовой грамотности для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа финансовой грамотности для педагогов»

Семинар  «Школа финансовой грамотности для педагогов»   Подготовила: Фролова О.П. ст. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка»

Семинар «Школа финансовой грамотности для педагогов»

Подготовила: Фролова О.П.

ст. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка»

Как правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?   Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Как правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?

  • Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке.
  • Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей.
  • Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.   Этапы Эмоционально-мотивационный Деятельностно - игровой . Когнитивный познакомить детей с экономическими понятиями, категориями, простейшими экономическими законами; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, способствовать появлению элементарных экономических суждений способствовать переносу полученных экономических знаний специально организованную педагогом в игровую деятельность и самостоятельную деятельность детей создать положительное отношение к предстоящей деятельности, способствовать развитию познавательного интереса к экономическим знаниям.

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Этапы

Эмоционально-мотивационный

Деятельностно - игровой .

Когнитивный

познакомить детей с экономическими понятиями, категориями, простейшими экономическими законами; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, способствовать появлению элементарных экономических суждений

способствовать переносу полученных экономических знаний специально организованную педагогом в игровую деятельность и самостоятельную деятельность детей

создать положительное отношение к предстоящей деятельности, способствовать развитию познавательного интереса к экономическим знаниям.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   Классические формы Технология «Клубный час» Игра Беседы- обсуждения, чтение (худ. литература, пословицы), художественные приемы (загадки) Составление и разгадывание ребусов, кроссвордов Создание креативного поля, творческие задания, постановка проблемы, создание проблемных ситуаций Учебное занятие Взаимодействие с семьей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Трудовая деятельность

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Классические формы

Технология «Клубный час»

Игра

Беседы- обсуждения, чтение (худ. литература, пословицы), художественные приемы (загадки)

Составление и разгадывание ребусов, кроссвордов

Создание креативного поля, творческие задания, постановка проблемы, создание проблемных ситуаций

Учебное занятие

Взаимодействие с семьей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Трудовая деятельность

Проектная деятельность Ситуацион-ные задачи Применение ИКТ Технология «Ситуация месяца» Моделирование Современные технологии Театрализованные мини постановки (обучающие сказки ) ТРИЗ Викторины и конкурсы Мастерская

Проектная деятельность

Ситуацион-ные задачи

Применение ИКТ

Технология «Ситуация месяца»

Моделирование

Современные технологии

Театрализованные мини постановки (обучающие сказки )

ТРИЗ

Викторины и конкурсы

Мастерская

Учет гендерных особенностей детей Создание экономической РППС в группах ДОУ Комфортность ППРС Гибкость изолирования предметно –пространственного окружения Статичность и подвижность Открытость – закрытость предметного окружения

Учет гендерных особенностей детей

Создание экономической РППС в группах ДОУ

Комфортность ППРС

Гибкость изолирования предметно –пространственного окружения

Статичность и подвижность

Открытость – закрытость предметного окружения

Зоны предметно – пространственной экономической среды Информационная зона Занимательно – экономическая зона Деятельностно – экономичсекая зона

Зоны предметно – пространственной экономической среды

Информационная зона

Занимательно – экономическая зона

Деятельностно – экономичсекая зона

Дидактические, настольно – печатные игры

Дидактические, настольно – печатные игры

Д/И «Разложи товар» Д/И «Сделай рекламу» Д/И «Кому, что нужно для работы» Д/И «Где доходы? Где расходы?» Д/И «Что покупают за деньги? Что не купишь за деньги?» Д/И «Услуги и товары» Д/И «Разложи товар» Д/И «Сделай рекламу» Д/И «Кому, что нужно для работы» Д/И «Где доходы? Где расходы?» Д/И «Что покупают за деньги? Что не купишь за деньги?» Д/И «Услуги и товары»

Д/И «Разложи товар»

Д/И «Сделай рекламу»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

Д/И «Где доходы? Где расходы?»

Д/И «Что покупают за деньги? Что не купишь за деньги?»

Д/И «Услуги и товары»

Д/И «Разложи товар»

Д/И «Сделай рекламу»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

Д/И «Где доходы? Где расходы?»

Д/И «Что покупают за деньги? Что не купишь за деньги?»

Д/И «Услуги и товары»

 Семейный бюджет, домашнее хозяйство.  «Бюджет семьи –забота каждого»

Семейный бюджет, домашнее хозяйство. «Бюджет семьи –забота каждого»

 Сбережения, копилка, кошелек

Сбережения, копилка, кошелек

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 Лэпбуки

Лэпбуки

 Художественная литература

Художественная литература

 Альбомы загадок, пословиц и поговорок в картинках

Альбомы загадок, пословиц и поговорок в картинках

  Медиатека мультфильмов

Медиатека мультфильмов