Семинар «Школа финансовой грамотности для педагогов»
Подготовила: Фролова О.П.
ст. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка»
Как правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
- Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке.
- Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей.
- Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Этапы
Эмоционально-мотивационный
Деятельностно - игровой .
Когнитивный
познакомить детей с экономическими понятиями, категориями, простейшими экономическими законами; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, способствовать появлению элементарных экономических суждений
способствовать переносу полученных экономических знаний специально организованную педагогом в игровую деятельность и самостоятельную деятельность детей
создать положительное отношение к предстоящей деятельности, способствовать развитию познавательного интереса к экономическим знаниям.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Классические формы
Технология «Клубный час»
Игра
Беседы- обсуждения, чтение (худ. литература, пословицы), художественные приемы (загадки)
Составление и разгадывание ребусов, кроссвордов
Создание креативного поля, творческие задания, постановка проблемы, создание проблемных ситуаций
Учебное занятие
Взаимодействие с семьей
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Трудовая деятельность
Проектная деятельность
Ситуацион-ные задачи
Применение ИКТ
Технология «Ситуация месяца»
Моделирование
Современные технологии
Театрализованные мини постановки (обучающие сказки )
ТРИЗ
Викторины и конкурсы
Мастерская
Учет гендерных особенностей детей
Создание экономической РППС в группах ДОУ
Комфортность ППРС
Гибкость изолирования предметно –пространственного окружения
Статичность и подвижность
Открытость – закрытость предметного окружения
Зоны предметно – пространственной экономической среды
Информационная зона
Занимательно – экономическая зона
Деятельностно – экономичсекая зона
Дидактические, настольно – печатные игры
Д/И «Разложи товар»
Д/И «Сделай рекламу»
Д/И «Кому, что нужно для работы»
Д/И «Где доходы? Где расходы?»
Д/И «Что покупают за деньги? Что не купишь за деньги?»
Д/И «Услуги и товары»
Д/И «Разложи товар»
Д/И «Сделай рекламу»
Д/И «Кому, что нужно для работы»
Д/И «Где доходы? Где расходы?»
Д/И «Что покупают за деньги? Что не купишь за деньги?»
Д/И «Услуги и товары»
Семейный бюджет, домашнее хозяйство. «Бюджет семьи –забота каждого»
Сбережения, копилка, кошелек
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Лэпбуки
Художественная литература
Альбомы загадок, пословиц и поговорок в картинках
Медиатека мультфильмов