СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

О хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

Просмотр содержимого документа
««Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов»»

«Школа хороших манер.

В чем секрет волшебных слов»

.

Цель: сформировать у детей представление о различных формах вежливого общения между людьми, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.

План:

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово;

2. Основная часть:

-отгадывание загадок,

-упражнение: «Круг вежливых слов»,

- физминутка

-игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

-упражнение: «Ящик ощущений»;

-просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» - серия 24- «Невежи»;

-обсуждение просмотренного;

3. Заключительная часть:

-подведение итогов.

1. Вводная часть:

Ребята, утром, когда я пришла на работу, увидела в почтовом ящике письмо. Хотите узнать от кого оно .Письмо из волшебной страны игрушек, где они как и вы, учатся быть вежливыми и воспитанными. Они приглашают нас к себе в гости. Ну что, хотите путешествовать в эту страну. А на чем же мы отправимся в страну игрушек. Так как это волшебная страна, значит и отправимся туда мы на волшебном ковре - самолете. Садитесь на ковер-самолет и закройте глаза.

-Абракадабра, ковер-самолет, лети в страну игрушек.

-Ребята вот мы и прилетели. Посмотрите сколько здесь игрушек! Давайте подойдем к ним, познакомимся с ними, подружимся. Ребята, а вы знаете язык игрушек? А вот игрушки понимают вас. Давайте сделаем так: вы поздороваетесь с ними, назовете свои имена, а я переведу вам слова игрушек-я их язык понимаю. (воспитатель подходя к каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей).

-А это кто ребята (медвежонок) отвернулся, не хочет с нами знакомиться, дружить? Давайте спросим что с ним случилось, на кого он обиделся?

Медвежонок:  Я на всех обиделся, со мной никто не хочет дружить. Ведь я все могу-могу плясать, и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу… но не хочу.

-Ребята, вам понравился рассказ медвежонка? Хотите с ним дружить? Почему? (ответы детей). Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но мишка не только хвастун: мишка злым сегодня был - оттолкнул братишку и сестренке нагрубил.

-Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян! А играть с хвастуном и грубияном никто не хочет.

Медвежонок:  Ребята! Я не хочу быть таким, хочу быть воспитанным, вежливым, чтобы со мной игрушки и вы, дети дружили.

-Ребята давайте поможем медведю, расскажем что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А ты медвежонок, слушай внимательно и запоминай.

-Воспитанные дети должны знать много вежливых слов и употреблять их в речи. Ребята, как вы думаете, для чего всем деткам и нашим друзьям -игрушкам, особенно медвежонку, нужно знать вежливые слова (вежливые слова помогают нам найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить, вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста».

-А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадками будут вежливые слова. Мы с вами вспомним, а медвежонок внимательно послушает и запомнит их.

2.Основная часть:

Отгадывание загадок:

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем:»…» (Будь здорова!

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь,

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет«Только…» (После вас)



Упражнение «Круг вежливых слов»

-Ребята, продолжаем говорить о вежливых словах. Тот, у кого в руках окажется этот шарик, скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

-Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Физминутка

Игра«Что такое хорошо и что такое плохо»

-Ребята, если на экране увидите хороший поступок, то энергично хлопайте в ладоши, а если не очень хороший (плохой)_ топайте!

Картинки:

*дети помогают маме на кухне;

*собирают игрушки;

*уступают место пожилым людям в транспорте;

*дерутся;

*катаются на проезжей части;

*моют посуду;

*играются со спичками;

*поливают цветы…

Упражнение «Ящик ощущений».

-Ребята, что это? (ящик)

-А вы знаете что лежит в этом ящике (не видно, ящик закрыт)

-А как можно узнать (можно засунуть руки в «окошечки и потрогать»-дети по одному находят на ощупь предметы)

-Погладь предмет, что ты нащупал (предмет мягкий)

-Что ты почувствовал, когда его гладил (было приятно, казалось, что «это» что_то доброе, хорошее.)

- А ты, что нащупал в ящике (что то колючее)

-Что же ты почувствовал (испугался, что я могу пораниться)

_Ребята, вот так и слова. Их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 24 –«Невежи»

( обсуждение )

3. Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чем мы сегодня говорили?

Медвежонок : Спасибо, ребята, я запомнил много вежливых слов, которые помогут мне в общении.

Страна игрушек приготовила для нас сюрприз - смайлики. Если вам сегодня понравилось в стране игрушек, и было интересно, выберете улыбочку, а если было что - то непонятно или трудно, грустинку.