ТЕМА: «На представление в цирк!»
Цель:
Развитие фонематического слуха, логического мышления.
Формирование интереса к занятиям в школе.
Воспитание любви к прекрасному.
Формирование умения понимать инструкции, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
Формирование умения работать в парах.
Оборудование:
Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно,
Не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Введение в тему занятия:
- Ребята, как вы думаете, куда сегодня мы совершим путешествие?
(ответы детей)
- Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк)
- Молодцы! Мы сегодня отправляемся на представление в цирк! (1 слайд)
- Как вы думаете, кого мы можем там встретить? (ответы детей)
3. Представление начинается!
Перед вами – вы знаете что?
Нарисованный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет – вы знаете кто?
Наш ослик – совсем как живой –
Умеет кивать головой.
Скажи ему: «Здравствуй, приятель ушастый!» -
А он и кивнёт головой. (2 слайд)
- Ослика в цирке многому учат, а вот он различать цвета так и не научился. Поможем ему.
- Покажите красный карандаш, синий, зелёный, чёрный, жёлтый, оранжевый.
- Молодцы, ребята!
- А теперь посмотрите на картинку и скажите, каких карандашей у вас не хватает? (фиолетовый, голубой)
- А теперь из этих карандашиков составим домик для ослика.
4.– Встречайте: клоуны Федя и Гоша. Они очень весёлые, очень любят играть и предлагают вам игру «Не пропусти цирковую профессию»
Игра (дети показывают сигнальные карточки, если услышат цирковую профессию – зелёный цвет, остальное – красный цвет)
Лампа, клоун, ножницы, липа, дрессировщик, жонглёр, яблоко, болтун, фокусник, карандаш, наездник, гроза, учитель, воздушные гимнасты, листок, акробаты, водитель, канатоходец. (Слайды)
- Какие цирковые профессии вы запомнили?
А сегодня мы подробно остановимся на профессии дрессировщика. Поговорим о ней. У нас в России существует династия великих дрессировщиков Дуровых. (слайд) Владимир Дуров был первым из них. В своей книге «Мои звери» он рассказал такую историю:
Физкультминутка.
- Сейчас я расскажу вам про обезьянку. Попала она как то раз в комнату, где было много больших зеркал. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала корчить им рожицы. Она грозила им кулаком, показывала язык, даже лапой топнула. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения. Где видели - крошка енот. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы зеркалами.
– Представление продолжается! Знаменитый дрессировщик Владимир Дуров. Он очень любил животных и знал всё о них. А вы интересуетесь животными? Проверю.
Подбор глаголов.
Кто как передвигается: змея - …, птица - …, кузнечик - …, рыба - …
Кто как издаёт звуки: корова - …, свинья - …, лошадь - …, жук - …, коза - …, собака - …
Кто как ест: собака кость …, курица зерно …, кошка молоко …, корова траву …
– Ребята, а каких ещё дрессированных зверей можно увидеть в цирке?
- На арене выступает мишка! (слайд)
- Он хочет подружиться с вами, но вначале его заинтересовало: нравятся вам сказки? (ответы детей)
- Мишка приготовил вам очень интересное задание. На партах у вас лежат картинки. Внимательно рассмотрите их и выберите те из них, в названиях которых будет звук «ц».
Работа в парах.
- Как одним словом назвать эти картинки? (птицы)
- Назовите их. (синица, скворец, цапля, курица)
- А теперь внимательно посмотрите на лишние картинки и узнайте птиц на них. (снегирь, попугай, воробей)
- Как вы думаете, какая из этих птиц может выступать в цирке? (попугай) (слайд)
- И не просто попугай, а говорящий попугай. Вот следующий наш артист! Он просит определить, какой звук встречается чаще всего?
Шла с базара кошка,
У кошки – лукошко. (ш)
У ежа – ежата,
У ужа – ужата. (ж)
Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит. (д)
Гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга ни шага. (г)
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке. (щ)
У Сени и Сани
В сетях сом с усами. (с)
Физкультминутка.
- Я задаю вопрос, если вы на него отвечаете «да», то поднимаем руки вверх; если «нет» - то приседаем .
* Ты любишь цирк.
* Ты любишь плакать на представлении.
* Тебе нравится смотреть выступления клоунов.
* Ты любишь громко смеяться в цирке.
* Ты ещё маленький.
* Ты слушаешься маму.
* Тебе нравится драться.
* Ты любишь конфеты.
– На арене слоны! (слайд)
- Очень умные животные, легко поддаются дрессировке. Это самые крупные животные на суше. Живут около 70 лет. Уши используют в качестве веера для охлаждения тела; с помощью хобота дышат. Пьют, добывают себе пищу. У слона 4 зуба, есть бивни.
- Посмотрите внимательно на картинку. Как называется подставка, на которой стоят слоны. (тумба) Запомните это слово.
- А сейчас, ребята, возьмите картинку слона и обведите её по контуру простым карандашом.
10.
- Артисты цирка прощаются с вами, а на прощание говорят… Как вы думаете, что? (ответы детей)
- Где побывали? Кому смогли помочь? Чем? Какое настроение у вас стало после нашего представления – выберите и покажите всем пиктограмму.
- Давайте поаплодируем нашим артистам и самим себе за активность, старательность и внимание.