СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный проект, посвященный победе в ВОВ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьный проект, посвященный победе в ВОВ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саралинская средняя общеобразовательная школа»











Проект «Школьная газета»

«Я помню, я горжусь!»




Выполнил: ученик 8 класса

Сарапу Александр

Руководитель проекта: Сарапу И.В.

- учитель русского языка и

литературы МБОУ «Саралинская СОШ».














с. Сарала, 2019 год

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: русский язык, история России, литература.


Тип проекта: информационный, межпредметный, долгосрочный.


Актуальность

Война…в этом слове боль и страдания, ужас в глазах матерей и плач ребенка, последний стон солдата, скорбь в глазах стариков. Война – это гнев, страх, смерть и горе. Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли, слез, мучений.

Нет села, нет семьи на территории России, которых бы не коснулась Великая Отечественная война страшным известием о гибели родных, близких, друзей, товарищей.

Хакасская земля свято чтит память о них: установлено сотни обелисков, стел, сооружений и других форм памяти погибшим землякам, созданы сотни музеев и комнат боевой славы в учебных заведениях области.

Война прошла через судьбы всех народов Советского Союза. Тяжелым временем легли 1418 огненных дней и ночей битвы с фашизмом и на плечи жителей Орджоникидзевского района.

На современном историческом этапе заключается в новых взглядах на события Вов, а именно уточнение многих деталей боевых и трудовых подвигов народа. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.

Реализуя данный проект, я попытаюсь перенестись в прошлое фронтовое время и воссоздать никому не известные моменты подлинной истории Великой Отечественной войны; выработать навыки самостоятельной деятельности, направленной на формирование компетентности в теме о Великой Отечественной войне.

Проект предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей в различных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, освоение публицистических жанров (очерк, интервью, блиц-опрос, анкетирование).

В процессе работы над номером планируется сбор информации о войне у учащихся нашей школы. Сбор кулинарных рецептов, написание сочинения-рассуждения, создание рисунков и иллюстраций на тему «Война – это…».


Цель моего проекта: подготовить специальный выпуск школьной газеты «Я помню, я горжусь!», посвященный 74-летию разгрома немецко-фашистских войск.


Задачи проекта:

  1. Собрать сведения о воспоминаниях детей периода ВОВ;

  2. Подготовить иллюстрированный материал;

  3. Отобрать тексты для публикации;

  4. Оформить газету.


Продукт: школьная газета


Этапы работы:

  1. Попросил учеников 4 и 6 классов нарисовать рисунки на тему: «Что такое война?»

  2. Отобрал рисунки для публикации.

  3. Провел анкетирование и беседу с учениками школы.

  4. Взял интервью у Бороздиной Т.Г. и Пилипишиной Э.Д.

  5. Нашел рецепты военных лет.

  6. Подготовил текстовый материал.

  7. Отдал газету для печати в редакцию.


Введение.


Они сражались за Родину! Помним и гордимся!

74 года назад завершилась одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества войн. Наш русский народ заплатил за Победу огромную цену - погибли более 27 миллионов человек. Великая Отечественная война стала для всех людей настоящим испытанием, сопровождавшимся потерей близких. Целых четыре долгих года продолжалась война. Тяжелые, изнурительные бои, голод, Ленинградская блокада, Сталинградская битва не сломили Вас. Вы шли вперёд навстречу неумолимой опасности. Вы, участники и труженики тыла этой страшной войны - смогли противостоять этой вражеской силе, показать смелость и стойкость русского духа. Ваш подвиг не меркнет с течением времени. Чем дальше от нас те грозные военные годы, тем больше мы осознаём величие подвига. Нынешнее поколение должно помнить какой ценой далась нам Победа в этой страшной войне, чтить память погибших, проявлять неустанную заботу о ветеранах. Ведь благодаря ветеранам мы сегодня можем жить под мирным небом.

Победа была достигнута благодаря подвигу миллионов людей, каждый из которых достоин самой высокой почести и благодарности, даже самых высоких правительственных наград.

В газете использованы следующие рубрики:

«Заглянем в историю» - эта рубрика рассказывает о том, какое участие принимала Хакасии в ВОВ (информация по материалам газет, журналов, интернет источников). А также я собирал сведения о своих родственниках принимавших участие в Великой Отечественной войне. Моей газете материал предоставила Бороздина Екатерина Николаевна – дочь ветерана Великой Отечественной войны Павлюченко Николая Андреевича, Масютин Виктор Яковлевич – сын ветерана Великой Отечественной войны Масютина Якова Ивановича.

Кто хранит память о Великой Отечественной войне в современной России? Что знает о ней современная молодежь? Что изучают наши школьники на уроках истории? К счастью в нашем селе есть молодежь, интересующаяся не только сиюминутными проблемами, компьютером и телевизором, но и своей историей. Историей великих подвигов своих дедов и прадедов.

Конечно, память о событиях Великой Отечественно войны священна. Эту память важно хранить потому, что ее участники спасли Родину, задушили нацизм, победили фашистов. Без их истинного патриотизма, любви к своей свободной и независимой Родине, веры в правду и справедливость, без их бесстрашия и самоотверженности не было бы нас, не было бы будущего. Эту память необходимо хранить, так как это история, а без истории, как известно, нельзя идти вперед.

Рубрика «Война глазами молодёжи» - вы можете познакомиться с анализом анкетирования, который я провел среди учеников школы, где каждый написал, что для него война. И сделал вывод, что война учащимися воспринимается как «самое страшное время», которое связано с ужасом, смертью, битвами, сражениями, и каждый из них испытывает гордость и уважение ко всем тем, кто принимал участие в защите нашей Родины.

Поведя анкетирование в школе, я сделал вывод, что война учащимися воспринимается как «самое страшное время», которое связано с ужасом, смертью, сражениями, и каждый из них испытывает гордость и уважение ко всем тем, кто принимал участие в защите нашей Родины.

Большинство учащихся на вопрос: «Что в вашем понимании Великая Отечественная война?», отвечают: «Великий подвиг России, который нельзя забывать». Это поколение черпаете информацию о войне от родных и близких, из книг. Но они считают, что наиболее понятную и интересную информацию можно взять из кинофильма. Самым популярным фильмом о войне, среди молодежи, является современный фильм «Т-34», а книга - Михаила Шолохова «Судьба человека». Каждый считает, что изучать историю Великой Отечественной войны надо обязательно, ведь это наша история.

На вопрос: «Что значит для Вас «День Победы?»

Многие отвечали, что это день «со слезами на глазах», это гордость, день памяти погибших во время ВОВ, воспоминания о наших предках. Никто 9 мая не остается дома, все принимают участие в параде, концерте.

А также здесь читатель найдёт сочинение – рассуждение «Воевали не за награду, а за Отчизну» ученицы 8 класса Ведерниковой Алины. Интервью с учеником 9 класса Мухаммадиевым Шавкатом о художественном фильме «Т-34».

«Старшее поколение о войне и мире» - заметки этой рубрики записаны на основе бесед с детьми войны, с семьями участников войны. Я успел побеседовать с моей прабабушкой Бороздиной Тамарой Гордеевной о ее тяжелой жизни во время войны. А также с разрешения родственников, я записал воспоминания Пилипишиной Эльвирой Давыдовной.

«Поздравление к празднику» - разнообразные творческие поздравления: рисунки, открытки, иллюстрации, пожелания и поздравления. В эту рубрику вошли поздравления ветеранов учащимися школы, детские рисунки на военную тему. Собрал рецепты блюд военных лет.


Выбранная тема работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделал вывод о том, что память остается жива, по сей день.

Данная работа имеет продолжение, т.е. мы будем продолжать работать над историй жизни села во время Великой Отечественной войны.

Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. Война оставила глубокий след в наших душах.

При сборе материала, при беседе со свидетелями воины я пережил страх, грусть за тех, кто погиб на войне и не вернулся к родным. При записи воспоминаний хотелось заплакать от гордости за них, за то, что у нас счастливое детство.

Молодое поколение должно поимённо знать всех участников Великой Отечественной войны нашего района, уважать их.



























Апрель 2019

Спецвыпуск к 74-летию разгрома немецко-фашистских войск

МБОУ «Саралинская СОШ»



В номере:

Календарь - 2

Заглянем в историю - 3

Мои предки – герои! - 4 - 5

Старшее поколение о войне 6

Война глазами молодёжи - 7

Помнить о войне – значит думать о мире - 8

Воевали за отчизну - 8

Рецепты военных лет - 9

Поздравления к празднику - 10

Рисунки учеников МБОУ «Саралинская СОШ – 11 - 12





Дорогие друзья!

Сегодняшний выпуск школьной газеты посвящен знаменательной и памятной дате  74-летию разгрома немецко-фашистских войск. Я собирал воспоминания о Великой Отечественной войне, беседовал с нашими дорогими бабушками и дедушками, проводил анкетирование, опрос. Ученики 5, 6 класса писали сочинение-рассуждение, создавали рисунки на тему «Что такое война?»

С уважением ученик 8 класса Сарапу Александр.

Календарь:

1 сентября 1939 года – начало Второй мировой войны.

22 июня 1941 года – вероломное нападение Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны.

Основные события в 1941 году. 10 июля – 10 октября – Смоленское сражение.

30 сентября – начало Московского сражения.

Основные события в 1942 году. 28 июля – Приказ Верховного Главнокомандующего №227 (запрещение отступления без приказа).

17 июля – начало Сталинградской битвы. Июль – начало битвы за Кавказ.

19 ноября – начало контрнаступления Советской Армии под Сталинградом.

Основные события 1943 года. 12 января – прорыв блокады Ленинграда.

2 февраля 1943 год – капитуляция германской армии под Сталинградом.

Февраль – освобождение Северного Кавказа.

5 июля – 23 августа – Курская битва.

12 июля – танковое сражение под Прохоровкой.

6 ноября – освобождение Киева.

28 ноября – Тегеранская конференция.

Календарь:

Основные события в 1944 году.

Январь - окончательное снятие блокады с Ленинграда.

Март – выход Советской Армии к государственной границе СССР.

Май – освобождение Крыма.

23 июня – 39 августа - Белорусская операция («Багратион»). Разгром группы армий «Центр». Освобождение Белоруссии, части Литвы и Латвии. Вступление советских войск на территорию Польши.

Основные события в 1945 году.

12 января – 3 февраля - Висло – Одерская операция. Освобождение Польши.

4 – 12 февраля – Ялтинская конфедерация.

16 апреля – 8 мая – Берлинская операция.

19 – 25 апреля – окружение Берлина.

25 апреля – встреча союзников в Торгау.

30 апреля – взятие Рейхстага.

2 мая – капитуляция берлинского гарнизона.

5 мая – антифашистское восстание в Праге.

8 мая – капитуляция Германии.

9 мая – День Победы.

17 июля – 2 августа – Потсдамская конференция.

8 августа – 1 сентября – советско-японская война.

2 сентября 1945 года – капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны.


Заглянем в историю: первый день войны в Хакасии

Для многих жителей нашего региона война началась с известного радиообращения Председателя Совнаркома СССР В. Молотова: «Граждане и гражданки Советского Союза! Советское правительство и его глава тов. Сталин поручили мне сделать следующее заявление: сегодня в четыре часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу и объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…» Кто-то узнал о фашистском нападении чуть позже, от соседей. Кто-то на работе: на предприятиях и в организациях сразу же прошли собрания и митинги, на которых трудящиеся осудили действия фашистских захватчиков и обещали работать с перевыполнением плана, чтобы приблизить Победу.

С 23 июня 1941 года началась мобилизация. «Хакасия, как и другие области, республики СССР, активно включилась в борьбу на отражение агрессии. Необходимо отметить, что первый год войны был наиболее напряженным. За период с начала войны до конца 1941 г. в Хакасии было мобилизовано и призвано на фронт в возрасте от 18 до 50 лет 27 235 чел., в том числе рядового и младшего начальствующего состава — 26 292 чел., среднего, старшего и высшего командно-начальствующего состава — 943 чел.», – пишет П.И. Чебодаев. Автор отмечает, что за всю войну «…в области было мобилизовано и призвано в действующую армию 69 421 чел. При численности населения области 287 000 чел. (по данным 1940 г.) это составляет 24% от общего числа населения. Такой процент мобилизации и призыва означал перенапряжение людских ресурсов области». Для сравнения он приводит информацию, что с территории Российской Федерации за годы войны было призвано и мобилизовано 21 779 тыс. чел., или около 20% от общего числа населения.

Ведущей отраслью сельского хозяйства было животноводство, колхозы области получали 58 % от своих доходов. За 11 месяцев 1941 г. овец продано и прирезано десятки тысяч голов. Но, тем не менее, колхозники области не только рассчитались с государством согласно установленных норм, но и сдали сельхозпродукцию сверх этого. В фонд страны сдали 823 центнера молока, более пяти тысяч пудов мяса, 4300 птицы, 20700 штук яиц. За 1942 г. колхозы области дали стране и фронту по сравнению с 1941 г. мяса на 4300 пудов, шерсти 594 тысяч пудов.

За 1943 г. колхозы и совхозы области сдали государству 98 тыс. центнеров мяса, 1681 тонну картофеля, 3252 центнера шерсти и много других сельхозпродуктов и сырья.

Хакасия своевременно убрала богатый урожай 1941 г. и полностью рассчиталась с государством по хлебосдаче. После уборки были засеяны тысячи гектаров озимых, что явилось дополнительным резервом в деле увеличения производства зерна.

Напряженный труд хлебородов обеспечил рост общих посевных площадей области с 275213 га. В 1941 – до 295520 га, главным образом, за счет освоения целинных земель.

Сентябрь 1941 год, Усть-Абаканский район

Мои предки – герои!

Война! Как много горя в этом слове.

И слез, и мук, и нестерпимой боли.

Кому? Зачем она нужна?

Эта проклятая война...

Н а протяжении десятилетий День Победы - 9 мая остаётся самым трогательным, самым душевным праздником страны. Ни одна семья не осталась в стороне от великой трагедии. Боль и горечь утраты родных и близких годами преследует русский народ. Мы ещё очень юнны, но знаем какой ценой досталась нашим прадедам свобода. И моя семья в День Победы вспоминает своих родных (близких и дальних), которые вернулись и не вернулись с фронта. Хочется сказать о каждом из них.

На фото Терёхин Гордей (с гармошкой) Терёхин Гордей Назарович – это мой прапрадедушка,

и его друг Шкоренко Прокопий. история его жизни очень короткая, но важная для моего рода.

Родился он в 1907 году в деревне Жгутово, Назаровского района.

Родители: Терёхин Назар Васильевич и Терёхина Анна Фёдоровна держали кожевню, за это в 30-е годы были сосланы на Подвинск. В 1918 году ушёл служить в армию.

Женился на Грищенко Вере Фёдоровне.

В 1930 году родился сын, который умер в младенческом возрасте.

В 1932 году родилась дочь, тоже умерла.

В 1934 году родилась дочь – Тамара (моя прабабушка).

В1936 году – сын Анатолий.

В 1938 году родился сын Василий.

На фронт ушёл с Главстана, в июле 1941 года. Извещение о безвести пропавшем

Вместе с ним были призваны его друзья – Шкоренко Прокопий и Белошапкин Николай. В октябре 194 года, его сестра получила извещение о том, что Терёхин Гордей Назарович пропал безвести.

В октябре 1941 года под Смоленском, рота моего деда попала в окружение. Шкоренко Прокопий был сильно ранен, и дед не оставил друга (многие сдались в плен), а погиб вместе с ним. О том, где погиб прадед, бабушка Тамара узнала только в 1987 году от Белошапкина Н.

Наша семья до сих пор не знает точного места, где покоятся останки моего прадеда.

Вторая моя история о Павлюченко Николае Андреевиче. Сам я с ним не знаком, но хорошо знаю его дочь - Бороздину (в девичестве Павлюченко) Екатерину Николаевну. Мы долго рассматривали фотографии и ордена, которых осталось совсем не много. Екатерина Николаевна очень огорчена их потерей. "Эта память,-говорит она,-память не только для нас, детей, но и внуков, правнуков".

" Мой отец родился 02.06.1926 года в Манском районе Красноярского края деревне Нижняя Есоуловка. Имея за плечами всего 4 класса образования, еще совсем юнный, был призван, в 1943 году, на войну. Воевал в составе центрального фронта, 4 ударной армии, 391 СД, 1280 СП, пулеметчиком. Был дважды ранен. Дошел до Кенигсберга. В 1944 году, после тяжелого ранения, был демобилизован. Он всегда говорил, что хотел встретить победу в Берлине, но судьба распорядилась по-своему. Имеет награды: медаль "За отвагу", медаль "За победу над Германией". Он очень мало говорил о войне, да, это и понятно, ведь не в игрушки играли.

В 50 году женился на Бойко Татьяне Сергеевне. В 1956 году молодая семья с маленькой дочерью, Надеждой, переехали в шахтерский посёлок Приисковый. В 56-м родилась я. Долгое время работал бурильщиком в Саралинском руднике. Тяжелые ранения не давали покоя, долго болел. 21 июля 1993 года папы не стало". Тётя Катя замолчала, я чувствовал, как тяжело ей, как больно на сердце.

Я не мог подобрать слов, чтобы хоть как-то успокоить ее. Да, и какие слова могут выразить боль, и в то же время, чувство гордости за героев, которые не жалели собственных жизней.

С ледующая история жизни Масютина Якова Ивановича. Он родился в 1923 году в с. Некрасовка, Фёдоровского р-на, Башкирского АССР. В годы Великой Отечественной Войны он был призван в ряды Советской армии 11 сентября 1942 года Алданским районным военкоматом Якутской АССР. Служил в 267 стрелковой Сивашской Краснознамённой ордена Суворова дивизии. Он был связистом. Участвовал в таких крупных сражениях Юго-Западного фронта, как Среднедонская наступательная операция в декабре 1942 года; Донбасская операция с августа по сентябрь 1943; Мелитопольская операция - фронтовая наступательная операция войск Южного 4-го Украинского фронта 1943; Крымская операция 1944 года – наступательная операция советских войск с целью освобождения Крыма от немецких войск; Битва за Севастополь 7 мая 1944, в ходе которой войска 4-го Украинского фронта (генерал армии Ф. И. Тулбухин) начали штурм немецких оборонительных укреплений на Сапун - горе, и 9 мая освободили город. С июля 1944 года находился на Прибалтийских фронтах и участвовал в Прибалтийской операции – стратегическая наступательная операция советских войск, проведённая с 14 сентября по 24 ноября 1944 года в Прибалтике, с целью освобождения от немцев Эстонии, Латвии и Литвы. 23 февраля 1945 года на территории Латвии Яков Иванович был ранен и отправлен в госпиталь. За свою службу и исполнение боевых обязанностей награжден Медалью «За отвагу» в 1944 при освобождении города Севастополя. А в феврале 1945 года, участвуя в освобождении Прибалтийских республик награждён Орденом Красной Звезды. К сожалению не сохранились документы с точными данными о третьей награде. В 1945 его наградили Медалью «За Победу над Германией» о чём записано в его военном билете.


И до сих пор мы поздравляем

Всех, кто пережил войну,

Их всех навеки почитаем,

Ведь мы у них в большом долгу.


Мы им обязаны свободой,

Которой мы наделены,

Благодарим за подвиг гордый,

За их стремленья и мечты.





























Старшее поколение о войне.

Тамара Гордеевана, что вы помните о войне?

Бороздина Т.Г.: Когда началась война мне было 7 лет. Я плохо помню этот день. Помню только, как провожали отца и дядю, как женщины и дети плакали. Но никогда не забуду зиму 1943 - 1944 годов. Нам детям приходилось очень тяжело, голод и холод, усталость от недетской работы. Мы с мамой жили в деревне Жгутово, Назаровского района. Мама работала на ферме и приходила домой на 3, 4 часа, поэтому все по дому приходилось делать мне. Я еще успевала бегать на почту и помогала разносить письма с фронта, конечно бесплатно.

Всегда хотелось кушать, когда чистили картошку, кожуру не выкидывали, потому что весной сажали. А еще мы, дети, радовались наступлению весны, ведь можно было бегать в лес и собирать корешки, цветы. Как сейчас помню, мама принесла маленькую баночку мёда, где взяла, не знаю, мы с братом каждое утро только по маленькой ложечки брали в рот и долго-долго рассасывали.


Эльвира Давыдовна, часто ли вы вспоминаете о далеких годах войны?

Пилипишина Э.Д.: Сначала война мне часто снилась, да и сейчас, особенно в памятные дни. Вспоминаю те тяжелые годы блокады. Мы жили в деревне недалеко от Ленинграда. И мы на себе испытали всю тяжесть блокады.

В феврале 1942 года вражес­кое блокадное кольцо было про­рвано в районе Ладожского озе­ра. А 20 марта вышло постанов­ление военсовета об обязатель­ной эвакуации финского и немец­кого населения из пригородных районов области и г. Ленинграда. Полуживых от голода людей вы­возили по знаменитой Дороге жизни.

В конце марта и нашу семью вывезли из родных мест, как ока­залось - навсегда, - вспоминает пожилая женщина. - Погрузили в машины, ехали ночью по озеру без света, очень медленно, бо­ясь провалиться под лед. Дорогу время от времени бомбили, на льду зияли дыры от мин. На озе­ре специально стояли люди с белыми флажками: указывали путь, где можно было проехать.

Помню, я выглянула из-под бре­зента и увидела, как машина, ехавшая позади нашей, полная людьми, провалилась, еще миг- и ушла под лед. В ужасе я спря­талась под брезент, прижалась к матери и больше носа из ма­шины не высовывала...

Когда их привезли на желез­нодорожную станцию, сразу дали приличную порцию хлеба и супа, изголодавшиеся люди ели, не могли насытиться, а потом неко­торые из них мучительно умира­ли от заворота кишок. Выживших ждала долгая дорога в Сибирь.

К ак добирались до станции Копьево, помню плохо. В памяти лишь от­дельные эпизоды о том, как еха­ли, сгрудившись всей семьей на втором ярусе. Родители прикры­вали своих детей, отдавали им скудные запа­сы пищи.

По прибытии эвакуированных разместили на Юзике в бараках по нескольку семей. Весной было очень голодно, а есть хотелось невыносимо. Чтобы не умереть от голода, со­бирали в поле мерзлую картош­ку, затем пошла трава. А еще мать меняла оставшиеся вещи на про­дукты - так и выжили.





Великая Отечественная война глазами молодого поколения

Все меньше остается в живых участников боевых действий, тружеников тыла, детей военных лет - всех тех, кого можно назвать живыми свидетелями истории.

Кто хранит память о Великой Отечественной войне в современной России? Что знает о ней современная молодежь? Что изучают наши школьники на уроках истории? К счастью в нашем селе есть молодежь, интересующаяся не только сиюминутными проблемами, компьютером и телевизором, но и своей историей. Историей великих подвигов своих дедов и прадедов.

Конечно, память о событиях Великой Отечественно войны священна. Эту память важно хранить потому, что ее участники спасли Родину, задушили нацизм, победили фашистов. Без их истинного патриотизма, любви к своей свободной и независимой Родине, веры в правду и справедливость, без их бесстрашия и самоотверженности не было бы нас, не было бы будущего. Эту память необходимо хранить, так как это история, а без истории, как известно, нельзя идти вперед.

Поведя анкетирование в школе, я сделал вывод, что война учащимися воспринимается как «самое страшное время», которое связано с ужасом, смертью, сражениями, и каждый из них испытывает гордость и уважение ко всем тем, кто принимал участие в защите нашей Родины.

Большинство учащихся на вопрос: «Что в вашем понимании Великая Отечественная война?», отвечают: «Великий подвиг России, который нельзя забывать». Это поколение черпаете информацию о войне от родных и близких, из книг. Но они считают, что наиболее понятную и интересную информацию можно взять из кинофильма. Самым популярным фильмом о войне, среди молодежи, является современный фильм «Т-34», а книга - М. Шолохова «Судьба человека». Каждый считает, что изучать историю Великой Отечественной войны надо обязательно, ведь это наша история.

На вопрос: «Что значит для Вас «День Победы?», я слышал такие ответы:

«Когда я слышу эти слова – меня охватывает чувство гордости за наших прадедов и дедов. Я вижу слезы счастья на лицах старшего поколения. И скорблю вместе со всеми об ушедших от нас участников ВОВ. Я счастлива, что наша Родина воспитала таких людей»



Гордость за свою Родину, за всех тех, кто выстоял в этой войне.

Это великий день. День памяти тех, кто защищал и не вернулся с фронта, тех, кто до сих пор жив, тех, кому мы благодарны за мирное небо над головой!



Как вы празднуете этот день?

«Это особенный день. Мои дедушки участвовали в сражениях ВОВ, бабушки трудились в тылу. Я не могу сидеть дома, я обязательно участвую в праздничном параде»







Многие отвечали, что это день «со слезами на глазах», это гордость, день памяти погибших во время ВОВ, воспоминания о наших предках. Никто 9 мая не остается дома, все принимают участие в параде, концерте.





Воевали не за награду, а за Отчизну


Война… Великая Отечественная... Как далека она от нас, от сегодняшних! Только по книгам, фильмам, воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоёвана победа! К военной тематике я сам отношусь очень трепетно.

Мы – поколение, которое никогда не знало войны. Но слышали и слышим о героях, которые верой и правдой каждая семья в России чтит память своих предков, которые защищали родную землю во время Великой Отечественной Войны. Многие не вернулись с поля боя, кто-то до сих пор, числится без вести пропавшим.

Спасибо вам, родные наши, за мирное небо над головой!

Ученица 8 класса Ведерникова А.


Помнить о войне – значит думать о мире


Недавно мы посмотрели фильм 2019 Алексея Сидорова «Т-34» . Главную роль сыграли Александр Петров, Виктор Добронравов и Ирина Старшенбаум.  Фильм рассказывает о молодом и отважным солдате Ивушкине с отличием окончившим военное танковое училище. Не успев отметить окончание его призывают на фронт, так как началась Вторая Мировая война. В первом сражении новобранцы показывают доблесть и отвагу и побеждают врага. Но во втором сражении советский солдат Ивушкин – вступив в неравный бой с танковой ротой под руководством Клауса Ягера, попадает в плен к немцам и чудом остается в живых. Пробыв в плену несколько лет, Ивушкин решается на отчаянный поступок и, захватив советский танк «Т-34», прямо во время немецких учений на полигоне Ордруф устраивает побег. Разгневанный Клаус Ягер, не желая стать вновь одураченным простым советским солдатом, высылает след за беглецом новейшие «Пантеры». Ивушкину предстоит преодолеть 350 км до границы и скрыться от преследующих его немецких танков.

Кто такой настоящий человек? Это тот, который любит свою Родину. Тот, кто готов пожертвовать самым главным – своей жизнью. Ивушкин – пример мужества, стойкости и целеустремлённости. Я думаю, что каждый человек должен быть настоящим.


Впечатлениями поделился Мухамадиев Шавкат,

9 класс













СОЛЯНКА «ТЫЛОВАЯ»

В чугунок укладывается равное количество квашеной капусты и очищенной, нарезанной ломтиками картошки. Потом заливается водой так, чтобы она покрывала капустно-картофельную смесь. 

После этого чугунок ставят на огонь тушиться. А за 5 минут до готовности надо добавить в чугунок поджаренный на постном масле шинкованный лук, поперчить, если нужно по вкусу, то и посолить. Когда все готово, надо накрыть посудину полотенцем и дать потомиться с полчаса. Такое блюдо, уверен, всем понравится.


ГОРОХОВЫЙ СУП

Р ецепт военно-полевой кухни, так кормили солдат на поле передовой. Замочить горох на ночь в холодной воде. Можно добавить в него перловую крупу. На следующий день отварить, незадолго до готовности добавить картошку и предварительно обжаренные на сале, лук и морковку (добавляли и просто так, без обжарки). В последнюю очередь добавить тушенку.


ТЮРЯ

Хлеб, перетертый соленый помидор, лук и масло постное.


КАША С ЧЕСНОКОМ

Ингредиенты: пшено (1 стакан), вода (3 стакана), подсолнечное масло, чеснок, лук и соль.

Обжариваем лук на растительном масле. Заливаем крупу холодной водой и ставим на огонь. Как только вода закипит, добавляем туда нашу поджарку, солим кашу и варим еще минут 5. Чистим и мелко нарезаем головку чеснока. Снимаем кашу с огня, добавляем в нее чеснок и, закрыв крышкой, заворачиваем в "шубу", пусть распарится. Каша получается ароматной, мягкой и нежной.


ХЛЕБ

Молотый сухой жебрей (перекатиполе), молотая фасоль, ячменно-пшеничная мука, отварной картофель (пюре), масло постное и лук.

ПЫШКА

Лебеда, мука, отварной картофель.




Поздравления к празднику

З а мир сражались наши деды,
Их подвиг помним мы всегда.
Я поздравляю с Днем Победы!
Пусть гордости горит звезда.

Пусть будет счастье и тепло,
Пусть все преграды исчезают.
Пусть на душе всегда светло,
Здоровье пусть не покидает!
Ученики 6 класса



Всех — с Днем Победы! Праздник этот
Для всех нас самый величайший.
Спасибо скажем нашим дедам
За нашу жизнь и наше счастье!

Пусть будет мир всегда на свете,
Пускай живут спокойно люди,
От радости смеются дети
И никогда войны не будет.

Ученики 7 класса


Великий праздник — День Победы —
Строка истории родной.
Отвоевали наши деды
Ее безмерною ценой.

Их подвиг помнить будем вечно!
Мы не забудем имена,
Которые так бессердечно,
Жестоко унесла война.
Мы День Победы любим с детства —

Парад, цветы, военный марш.
Храните память в вашем сердце
О тех, кто жизнь отдал за нас.

Желаю жить под мирным небом
И слышать звонкий смех детей.
Чтоб страх войны вам был неведом,
Цените близких и друзей.
Ученики 8 класса

Рисунки учеников 6 класса

« Что такое война?»

Работа ученицы 6 класса Петровой Киры



Рисунки учеников 4 класса

«Что такое война?»