СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сильные и слабые глаголы английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический материал в помощь учителям и ученикам

Просмотр содержимого документа
«Сильные и слабые глаголы английского языка»

Сильные и слабые глаголы английского языка. Построение вопросительных и отрицательных предложений с ними.

Глаголы в английском языке делятся на сильные и слабые. Сильные глаголы: is, am, are, was, were, can, could, must, may, shall, will, should, would Глагол have/has – единственный глагол, который может выступать в роли как слабого, так и сильного глагола. Если при нем мы видим «got», то мы используем его в качестве сильного глагола. Все остальные глаголы – слабые. Сила сильных глаголов в том, что им не нужны помощники при построении вопросительных и отрицательных предложений, а слабым необходим помощник – вспомогательный глагол.

Чтобы построить вопрос, мы в предложении ищем сильный глагол. Если он есть, то мы ставим его на ПЕРВОЕ место.

He was at school. – Was he at school?

She could swim. – Could she swim?

Если в предложении нет сильного глагола, на помощь приходят вспомогательные глаголы (3D): Do, Does – в настоящем времени, Did – в прошедшем времени.

Alex went shopping yesterday. – Did Alex go shopping yesterday?

Sally swims well. – Does Sally swim well?

Her parents come home at 6. – Do her parents come home at 6?

В вопросительном предложении располагаться впереди глагола (сильного или вспомогательного) может только вопросительное слово.

Alice helps parents. – Does Alice help parents? Why does Alice help parents?

Если это слово привязано к существительному (например, какой дом? сколько детей?), то разделить их нельзя, и оба они становятся впереди.

She has got children. – Has she got children? – How many children has she got?

Чтобы построить отрицание, мы в предложении ищем сильный глагол. Если он есть, то мы ставим после него отрицательную частицу not. Слова в предложении местами не меняются! Все остаются на своих местах, как и в утвердительном предложении.

Their dogs are angry. – Their dogs are not angry. / Their dogs aren`t angry.

His brothers have got laptops. – His brothers have not got laptops. / His brothers haven`t got laptops.

Если в предложении нет сильного глагола, на помощь приходят вспомогательные глаголы (3D): Do, Does – в настоящем времени, Did – в прошедшем времени, после которых и ставится отрицательная частица «not»: do not (don`t), does not (doesnt), did not (didn`t). Они встают перед слабыми глаголами.

Those boys like playing tennis. – Those boys don`t like playing tennis.

My Mum bought a nice puppy. – My Mum didn`t buy a nice puppy.

Sam`s friend wants to be an artist. – Sam`s friend doesn`t want to be an artist.