СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«"Символы России"»

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевск

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию «Символы России». Подготовила: Левина О.В

Тема: «Символы России»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

познавательное развитие:

- закреплять и обобщать знания о государственной символике, познакомить детей с неофициальными символами России (березка, медведь, ромашка, матрешка);

- развивать интерес к истории и культуре своей страны;

речевое развитие:

- развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы;

- продолжать формировать умения детей грамотно и полно отвечать на вопросы;

- развивать умение в процессе работы подбирать относительные прилагательные;

социально-коммуникативное развитие:

- способствовать накоплению любви к Родине;

- формировать гражданско - патриотические чувства;

- формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны;

художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к предложенному заданию;

- развивать художественно – творческие способности детей.

физическое развитие:

- координировать слова с движениями.

Методы и приемы:

Практические:

- И/У «Солнышко»;

- Рисование «Герб России»;

- И/У «Собери ромашку»;

- И/У «Найди Российский герб»;

- физминутка «На самолете мы летим»;

Наглядные:

- показ картинок «Герб России и других государств»;

- показ слайдов символы России (герб, флаг, гимн, береза, медведь, ромашка, матрешка);

Словесные:

- чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной Зовем?; И Агеева «Береза»;

- чтение пословиц и их обсуждение;

- чтение загадок;

- вопросы воспитателя;

- ответы на вопросы воспитателя.

Материалы, оборудование:

ТСО: мультимедийное оборудование.

Демонстрационный: Картинки «Герба»; ромашка – сердцевина с лепестками, солнце, лучики, письмо.

Раздаточный: лист с изображением герба - раскраска, карандаши.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание карт, книг с иллюстрациями, прослушивание музыкальных произведений патриотического характера

беседы на нравственно – патриотические темы, заучивание пословиц и поговорок о Родине, пазлы «Символы России».

Словарь: держава, скипетр, могучая, многонациональная, герб, гимн, миролюбивая, дружелюбная, необъятная, великая, патриот.


Формы организации детской деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «На самолете мы летим»

Игровая

- И/У «Солнышко»;

- И/У «Собери ромашку»;

- И/У «Найди Российский герб»;

Коммуникативная

- Вопросы воспитателя;

Познавательно-исследовательская

- Показ слайдов;

- Чтение пословиц;

- Отгадывание загадок;

Изобразительная

- Рисование «Герб России»;

Музыкальная

Музыкальная пауза с физкультминуткой



Логика образовательной деятельности:



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята я получила письмо из Москвы, оно от В.В. Путина. В этом письме просьба ко всем ребятам, все, что вы знаете о Родине рассказать всем гостям. Согласны рассказать нашим гостям?

Послушайте, стихотворение прочтут, вам его мальчики «Что мы Родиной зовем?



Что значит слово Родина?

Родина – это очень родное, родимое. Родина у каждого человека одна.


Наша Родина – это великая страна. Посмотрите на слайд: ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. Когда на западе нашей страны наступает ночь, и люди ложатся спать, на востоке начинается утро, когда на севере нашей страны идет снег, на юге – припекает солнце, люди купаются в море. Чтобы добраться с одного конца страны на другой, нужно ехать на поезде семь дней – целую неделю!

Вот какая большая наша страна! Много чудесных стран на земле, но для нас Россия – самая лучшая, потому что она наша Родина и мы гордимся ей и любим ее от всего сердца.

Дети встают по кругу





Дети садятся


Мальчики рассказывают стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

О чём это стихотворение?


О Родине.

Родина – это наши мамы, папы, наша семья, место где мы родились, наш город, наша страна.


Дети рассматривают карту







Сформирована заинтересованность деятельностью.

Развит эмоциональный отклик на вопросы воспитателя











2












Ребята, у меня есть солнышко, но оно без лучиков. Я предлагаю вам наполнить его словами любви к нашей стране. Какими бы вы словами описали нашу Родину? Какая она?

А какие деревья растут в наших лесах?

Какие ягоды можно собирать в наших лесах?

Дети слушают


Ответы детей







Ответы детей


Дети умеют образовывать относительные прилагательные.

Дети вводят в активный словарь слова

3

У России есть свои государственные символы. Что такое государственные символы? Это условные знаки государства, по которым оно отличается от других стран. Какие? Символы вы знаете?

Расскажите о них.

Это флаг. Где можно увидеть флаг?

И/У «Найди герб». Здесь представлены гербы разных стран. Попробуйте найти герб нашей страны.

Символ России – гимн. Что такое гимн? Это главная песня страны, в которой народ прославляет свою Родину.




Дети называют герб, флаг, гимн.

Рассказы детей о символах.

Белый цвет –мира, чистоты. Синий – вера, небо. Красный – сила, цвет крови пролитой за Родину.

Дети рассматривают и ищут правильный герб.


Это торжественная песня.




Дети рассказывают о символах.






Дети эмоционально откликаются искать герб

4

Физминутка «Самолет» ролик с сайта https://rutube.ru/video/d4d91850c7d4bf5324f7e8fa724dedf7/

Дети выполняют движения под музыку


Развита координация движений со

словами

5

Мы с вами говорили про официальные символы, а есть еще не официальные символы России. По ним узнают нашу страну в любом уголке мира. Сегодня мы с ними познакомимся.

Для многих людей символом России является белоствольная березка, потому что таких березовых рощ нет больше нигде. Многие поэты посвящали это тому дереву стихи. Послушайте И. Агеева «Береза».

Ребята, а вы тоже знаете пословицы о Родине. Расскажите их.






Дети слушают




Дети рассматривают и слушают.


- Нет в мире краше Родины нашей.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Где кто родится, там и пригодится.

- Тот герой, кто за Родину горой.

- На чужой стороне и весна не красна.


Ребята рассказывают и объясняют их




















6

Одним из символов России является лесной зверь. Отгадайте какой?

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Медведь – большое, сильное животное. Наша страна тоже большая и сильная.

Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он был символом двух Олимпиад, проходивших в нашей стране. (Слайды) Во многих русских сказках один из главных героев – медведь. Назовите эти сказки. В сказках медведь предстает добродушным, простоватым, неуклюжим, в то же время справедливым. Медведь – главный зверь в наших лесах.В народе его называют ласково - Мишутка, Мишка косолапый или уважительно - Медведюшка - батюшка, дядя Миша. Но таков он, если его не задирать, не дразнить.

А задирать Медведя не стоит. Он способен вмиг стать ловким, быстрым, обладающим неимоверной мощью и силой зверем, умеющим постоять за себя. Так и наша страна. Народ у нас гостеприимный, миролюбивый, но если нападет враг, мигом объединяется и дает отпор любому неприятелю!

Медведь – символ России! Не зря мудрые люди советовали разным захватчикам не трогать, не задирать, не пытаться захватить Россию. Это всегда плохо кончалось для захватчиков.

Дети отгадывают загадку.











«Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки», «Теремок.



Развито логическое мышление.

7

Еще одним символом России является цветок, а какой узнаете из загадки.

Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички.

Ромашку во все века почитали на Руси – собирали в букеты, дарили близким. Девушки плели венки из ромашек и гадали: «любит – не любит», «сбудется – не сбудется». В нашей стране есть праздник «День семьи, любви и верности», символом, которого является ромашка.

Ребята, вспомните какие праздники отмечаются на Руси с древних времен. И соберите лепестки ромашки.

Дети отгадывают загадку



Собирают ромашку, складывают ромашку и вспоминают праздники.

Развита память.

8




А еще символом России является игрушка. К нам приезжает много гостей из разных стран, а когда уезжают, увозят эту игрушку с собой в качестве сувенира на память о России. Как вы думаете, какая это игрушка? Отгадайте загадку:

Покорил весь божий мир

Самый русский сувенир.

И в полметра, и с ладошку

Кукла яркая (матрешка).

Эта детская игрушка хорошо известна всему свету. Из чего делают матрешек?

(к из деревьев лиственницы, липы, березы, срубленных весной. Древесину выдерживают в течение двух-трех лет, затем на станках вытачивает матрешек.

Посмотрите, как украшена матрешка? Во что одета? (в платок, в сарафан)

В матрешке отображается образ русской женщины. Она одета в русский

национальный  костюм: рубаху – очень длинную кофту, платок, длинный сарафан, поэтому у матрешки ног не видно, иногда на сарафан одевали фартук.

Ребята, когда люди уезжают куда-то далеко, они вспоминают не только красавицу-Матрешку, белоствольную березку, ромашку, но еще и свой родной дом, свой родной город.



Ответы детей






Умеют отгадывать загадку.

9





10

Я приготовила для вас раскраски «Российский герб», предлагаю вам их раскрасить.


Какой символ вам запомнился больше всего?

Вот и подошла к концу наша беседа о России - нашей прекрасной, любимой, единственной и неповторимой Родине. Скажите, какие чувства вы испытывали сегодня, когда говорили о России? Люди, которые так любят свою страну, гордятся ей, называются патриотами.

Вам здесь жить, делать нашу страну еще сильнее, красивее и богаче. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то станете достойными гражданами нашей великой страны, настоящими патриотами




Дети раскрашивают карандашами.




Ответы детей.

Дети стараются передать краски герба.


Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками.






4