СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синонимы-антонимы-омонимы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Просмотр содержимого документа
«Синонимы-антонимы-омонимы»

Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 10 Дата:___________

Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

Тип урока: Повторение изученного материала

Метод урока: Наглядный

Оборудование: Таблицы.

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Создание условия для раскрытия значения понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и умения использовать их в активном словаре.

2.Развивающая: Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;


3.Воcпитывающая:. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Интерес к изучению языка



- Соотносит название термина и его значение;

- Определит писать название группы слов;

- Пишет синонимический ряд слов, используя слова для выбора;

Добывит новые знания

- Высказывает и обосновывает свою точку зрения



Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.




















5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.


Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)


Сообщение темы, -Запишите буквы, данные в тетрадях. Запишите число, «классная работа».

-Перед вами лежит конверт

в котором даны названия словарей и краткое описание словаря.

Вам надо, прочитав описание, найти название словаря, наклеить на таблицу «Словари».

Работа по учебнику

Стр. 16,

Прочитайте задание к упражнению2,3,4,5,,

Прочитайте слова первой группы.

Как называются слова этой группы?

Какие слова называются «антонимами»?

Как вы думаете, где можно найти антоним к слову

Подберите свою пару антонимов и составьте с ней предложение. Для этого можете обратиться к словарю

Прочитайте текст.

Упр. 6

Какие задачи мы ставили в начале урока?

Что такое антонимы ?

Что такое синонимы?

Как их распознать в словаре ?

Объяснение содержание работы, последовательность выполнения домашней работы, номер упражнения и страницу стр . 22 упр19


Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Читают задание к упражнению.

Читают слова первой группы

-Антонимы



-Это слова, противоположные по значению.


-В словаре антонимов.


Подбирают антонимы и составляют предложение.


Читают слова, дают ответ (слова синонимы)

-Это слова, близкие по значению.

-Словарь синонимов.


Читают текст.


Обсуждают.

- В тексте повторяется одно и то же слово “старый”.

Чтобы избежать повторения в речи одних и тех же слов нужно использовать синонимы.

Работа со словарями синонимов


Давний, старинный, ветхий, древний.








Записывают

домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2


















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1














ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное