СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синонимы, антонимы, омонимы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания для выполнения на уроке. Задания на отработку полученных знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Синонимы, антонимы, омонимы»

Синонимы, антонимы, омонимы Подготовила: учитель русского языка и литературы Шерстобитова В.Е.

Синонимы, антонимы, омонимы

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Шерстобитова В.Е.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Я вс..гда считал, что любой тру.. п..лезен. Но особенно ц..лителен тру.. на з..мле. Ч..ловек, к..торый приобщился к труду на з..мле, ст..новит(?)ся краше, бл..городнее. Всё пл..хое исч..зает у ч..ловека, едва он прик..снёт(?)ся к з..мле. Х..р..шо, когда р..бёнок тян..тся к труду на з..мле. Из т..кого р..бёнка выр..стет х..роший ч..ловек. К данным словам подберите антоним и как можно больше синонимов: Плохой – … Исчезать – …

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Я вс..гда считал, что любой тру.. п..лезен. Но особенно ц..лителен тру.. на з..мле. Ч..ловек, к..торый приобщился к труду на з..мле, ст..новит(?)ся краше, бл..городнее. Всё пл..хое исч..зает у ч..ловека, едва он прик..снёт(?)ся к з..мле. Х..р..шо, когда р..бёнок тян..тся к труду на з..мле. Из т..кого р..бёнка выр..стет х..роший ч..ловек.

К данным словам подберите антоним и как можно больше синонимов:

Плохой – …

Исчезать – …

2. Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой были антонимы. С одной из пар составь и запиши предложение Встреча, заж..гать, б..гатый, ра(с, сс)тавание, нахо..ка, г..сить, бедный, п..теря, лё..кий, тайный, явный, т..ж..лый.

2. Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой были антонимы. С одной из пар составь и запиши предложение

Встреча, заж..гать, б..гатый, ра(с, сс)тавание, нахо..ка, г..сить, бедный, п..теря, лё..кий, тайный, явный, т..ж..лый.

3. Задание: Спишите текст, найдите и обведите в предложениях разновидности омонимов. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.   1) Мы сидели на ели и семечки ели, и тогда только слезли мы с ели, когда семечки съели. 2)Злато! Злато! Сколько через тебя зла-то! 3) Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот. 4) Зависело б от мыла, веснушки б я отмыла.

3. Задание: Спишите текст, найдите и обведите в предложениях разновидности омонимов. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

  • 1) Мы сидели на ели и семечки ели, и тогда только слезли мы с ели, когда семечки съели. 2)Злато! Злато! Сколько через тебя зла-то!
  • 3) Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот. 4) Зависело б от мыла, веснушки б я отмыла.
Задание: исправьте предложения; используя синонимы, устраните повторение однокоренных слов.   Одинокий дом одиноко стоял на краю села. 2) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем. 3) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. Задание: подберите 6 синонимов к каждому слову и составьте с ними 6 словосочетаний и 4 предложения.  Говорить, храбрый, враг, бояться, холод, большой, хотеть, блестеть.

Задание: исправьте предложения; используя синонимы, устраните повторение однокоренных слов.

  • Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
  • 2) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.
  • 3) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

Задание: подберите 6 синонимов к каждому слову и составьте с ними 6 словосочетаний и 4 предложения.

Говорить, храбрый, враг, бояться, холод, большой, хотеть, блестеть.