Изучение нового материала Задачи: обеспечить восприятие , осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | Работа с текстом. - Прочитайте текст. (1)Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. (2)Достижения науки и техники иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. (З)Лексика изменяется с каждой эпохой. ( 4)Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад, к Пушкину!» (5)Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность , и мы учимся у него и храним его традиции, но и после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов и оборотов, которые обогатили наш язык. - Определите тему и идею текста. - Определите стиль речи. - Определите тип речи. Работа в группах. Давайте проведем синтаксический анализ текста (подготовка к ОГЭ). I. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством и обособленным определением. 2) Грамматическая основа предложения 2 - достижения заставляют исчезать бесследно. 3) Грамматическая основа предложения 3 - лексика изменяется. 4) Предложение 4 содержит косвенную речь. 5) Предложение 5 сложносочинённое. Ответ______13___ II. Замените словосочетание бесследно исчезать, построенное на основе примыкания, на синонимичное словосочетание со связью управление. Ответ: исчезать без следа III. Найдите в тексте простые двусоставные предложения Ответ: 123 Объяснение новой темы: Сейчас на примере второго предложения из текста мы выполним полный синтаксический разбор. Давайте вспомним его план. Достижения науки и техники иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. | Читают текст, отвечают на вопросы. Проводят синтаксический анализ текста по вопросам. | Личностные: желание приобретать новые знания; осознавать трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана решения проблем творческого и поискового характера; сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя; определять степень успешности своей работы; волевая саморегуляция. Познавательные: формулировать правила, понятия на основе выделения существенных признаков; выполнять задания; проводить сравнения, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление проблемы; поиск альтернативных способов разрешения конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий одноклассников; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью. |
Закрепление знаний и способов действий Задачи: обеспечить закрепление знаний и способов действий; коррекция пробелов | Работа в парах. - Попробуйте выполнить синтаксический разбор первого предложения. - Сложнее это оказалось сделать? Почему? | В парах выполняют задания, кураторы группы проверяют тетради, оценивают работу. | Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению; участие в созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя; определять степень успешности своей работы; волевая саморегуляция. Познавательные: выполнять задания; проводить сравнения, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление проблемы; поиск альтернативных способов разрешения конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий одноклассников; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью. |
Контроль знаний. Задачи: выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Определить недостатки в знаниях и умениях. | - Выполните синтаксический разбор третьего предложения на листочках. Сдайте их на проверку. | Работают самостоятельно, сдают работу на проверку | Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению; желание совершенствовать имеющиеся знания Регулятивные: определять степень успешности своей работы; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; волевая саморегуляция; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него. Познавательные: выполнять задания; проводить сравнения, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью. |
Подведение итогов Задачи: сделать выводы об уровне усвоения знаний на уроке. | - О чем говорили на уроке? - Назовите план синтаксического разбора простого предложения. | Отвечают на вопросы, делают выводы | Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению; желание совершенствовать имеющиеся знания Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: выявление проблемы; поиск альтернативных способов разрешения конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий одноклассников; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью. |
Домашнее задание. Задачи: подготовка учащихся к работе вне школы. | П. упр. | Записывают задание в дневник. | Личностные: желание совершенствовать имеющиеся знания Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Рефлексия. Задачи: Дать оценку работы класса и отдельных учащихся . Выяснить уровень эмоционального настроя учащихся после урока. | - Вспомните цели нашего урока. Достигли мы их? - Что мешало и что помогало достичь цели? - Как оцениваете свою работу на уроке? (выставление оценок) - Полезен ли был вам урок? | Высказываются об уроке. Анализируют свою деятельность. | Личностные: положительное отношение к учебе. Регулятивные: определять степень успешности своей работы; волевая саморегуляция. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью. |