СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении делюсь опытом работы в нашей школе, а именно с " Системой работы с несовершеннолетними детьми".

Просмотр содержимого документа
«Система профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися»

Система профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко


Бородина Ирина Владимировна,

социальный педагог МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко


«Трудными» детей делают обстоятельства, задача взрослых –

создать условия для того, чтобы их разум был направлен на конструктивное.

Тогда многое можно изменить...

А.С. Макаренко


В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образование, труд, свободное время. И одной из актуальных стала проблема общения с «трудными» детьми.

Целью нашей работы является создание условий для формирования у обучающихся норм нравственного поведения.

И профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних обучающихся - одно из важнейших направлений воспитательной работы. Таким образом ставим перед собой такие задачи:

- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся;

- оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в учебной деятельности и поведении;

- выявление несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации;

- оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах воспитания и обучения;

- проведение мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование нравственного поведения несовершеннолетних и их родителей.

Для решения поставленных задач мы используем такие формы работы, как :

- Индивидуальные беседы с учащимися, беседы в присутствии родителей

- Беседы с родителями

- Психологические занятия

- Классные часы

- Родительские собрания

- Профилактическая работа с приглашением инспектора ПДН

- Приглашение на Совет по профилактике

- Наблюдения в урочное и внеурочное время и др.

- Вовлечение в школьное самоуправление

Достижению поставленной цели способствуют следующие методы:

- наблюдение,

- тестирование,

- опрос в форме анкетирования и беседы,

- рефлексия,

- социальное проектирование,

- анализ документов,

- социометрия,

- метод поощрения, убеждения,

- методика организации коллективной творческой деятельности,

- индивидуальная консультация,

- создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности,

- тренинги социальных навыков и модификации поведения,

- индивидуальная педагогическая поддержка и др.

В работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь коллектив. Огромное значение отводится работе классного руководителя. Классный руководитель осуществляет систематический контроль за посещением занятий, организует досуг детей через различные мероприятия, своевременно «обнаруживает» отклонения в поведении ребенка и их причины, принимает меры по их устранению, проводит консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.

Если проделанная классным руководителем работа не приносит положительного результата, то встаёт вопрос о привлечении к совместной работе социального педагога, психолога, других специалистов СППС. И наряду с классными руководителями работу ведёт социально-психолого-педагогическая служба. А это и:

- приглашение на заседание СП,

-постановка обучающегося на внутришкольный контроль, внутришкольный учёт, где ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ РЕГУЛИРУЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕМ о СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ВКК, ВШК, ВШУ.

Обязательно ведётся сопровождение:

  • социальным педагогом,

  • педагогом –психологом,

  • классным руководителем,

  • администрацией школы,

-КДН, работой органов опеки (при необходимости).

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на

- педсоветах,

- совещаниях,

- заседаниях МО классных руководителей,

- Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях. Педагог-психолог, педагог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы

- осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями,

- посещают социально-неблагополучные семьи и семьи группы риска,

- организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов,

- проводят тематические классные часы и беседы,

- осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

Немаловажно обеспечение занятости обучающихся, привлечение к занятиям в кружках, секциях.

В школе организованы кружки и элективные курсы. В целом, охват дополнительным образованием составляет 80%. Особое внимание уделяется обучающимся, состоящим на разных видах учёта. Динамику учета несовершеннолетних, состоящих на особом контроле, нельзя назвать положительной, но следует отметить, что количество детей, состоящих на учете в КДН и ПДН, в этом учебном году значительно снизилось.


Для обучающихся проводятся классные часы

- «Жить по правилам – осознанный выбор», «Что такое «хорошо», что такое «плохо», «Подросток и закон», «Как возникают правовые отношения», «Дела красят человека» и др.

- Просмотры фильмов: «Имею право знать», «Спайсы. Мифы и реальность», «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков».

- Проведение операции «Семья» и др., организовано межведомственное взаимодействие.

Проводятся и другие мероприятия по профилактике правонарушений и других негативных явлений в среде несовершеннолетних: месячник правовых знаний, месячник гражданской защиты, месячник БДД, месячник здорового образа жизни и др.

В течение года к работе привлекаются специалисты служб профилактики: инспектор ПДН, инспектор по пропаганде БДД, специалисты медико-педагогической школы, врач-нарколог и др.

Ежегодно проводится совместная работа с органами социальной защиты, опеки, ПДН, КДН и др. Результатом данной работы является: сбор и накопление информации о многодетных и социально- незащищенных семьях, обеспечение пособиями детей из многодетных семей, помощь в преодолении негативных явлений в семье, коррекции поведения ребенка.

Для детей из опекаемых и многодетных семей организуется бесплатное питание.

В целях раннего выявления девиантного поведения и социального неблагополучия в семьях, с целью коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений соц. педагогом, психологом, специалистами различных структур города проводятся беседы-консультации с классными руководителями, с подростками и их родителями. Каждый месяц проводятся заседания Совета по профилактике с приглашением учащихся и родителей.

Надеемся, что мы увидим как позитивный опыт нашей работы, так и наметим новые перспективы для сотрудничества.