Просмотр содержимого документа
«Система работы классного руководителя по профориентации обучающихся в среднем звене»
Система РАБОТы классного руководителя по профориентации обучающихся в среднем звене
Как помочь подростку подойти к осознанному выбору профессии
Счастлив тот, кто с радостью идет на работу и с радостью возвращается домой
Главная цель профориентационной работы в среднем звене – подвести подростка к осознанному выбору профессии.
Формы работы
- Экскурсии
- Тематические классные часы
- Видеоуроки
- Интерактивные игры
- Тематические беседы
- Часы общения и другие
Схема личного профессионального плана
Главная цель
Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, кем буду, каким буду, где буду, чего достигну, на кого буду равняться
Ближайшие задачи и более отдаленные перспективы
Первая область деятельности, специальность, работа, трудовая проба сил, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста
Пути и средства достижения цели
Изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, поступление в определенное учебное заведение (колледж, ВУЗ, курсы)
Внешние сопротивления на пути достижения цели
Трудности, возможные препятствия, возможные противодействия тех или иных людей
Внутренние условия достижения цели
Свои возможности, состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию
Запасные варианты и пути их достижения
Например: «Не пройду по конкурсу в ВУЗ – попробую поступить на ту же специальность в колледж, техникум».
АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ: ИНСТРУМЕНТ МЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ
АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ: ЧТО ВНУТРИ?
• Увлекательный рассказ о будущем
• 28 отраслей от добывающего сектора до социальной сферы, от биотехнологий и медицины до медиа и культуры
• Свыше 300 новых профессий от энергоаудитора и разработчика нейроинтерфейсов до разработчика киберпротезов и инженера живых систем
АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ
- ОБРАЗ БУДУЩЕГО ОТРАСЛИ Что нас ждёт, что изменится, что исчезнет.
- ЗАДАЧИ БУДУЩЕГО А что мы будем делать в этом самом будущем? Принципиально новые задачи, возникающие в будущем и не решаемые сегодня.
- ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО А как мы будем называться? Возможные профессии специалистов, которые способны решать эти задачи.
Атлас можно скачать или посмотреть онлайн по адресу http://atlas100.ru
«Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее»
Айзек Азимов