СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одарёнными детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы с одарёнными детьми предполагает взаимосвязь четырех составляющих: семья, дети, педагоги, психологическая служба, каждая из которых вносит свой вклад в создание именно развивающей среды для одаренных и способных детей.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одарёнными детьми»

Система работы с одарёнными детьми предполагает взаимосвязь четырех составляющих: семья, дети, педагоги, психологическая служба, каждая из которых вносит свой вклад в создание именно развивающей среды для одаренных и способных детей.

Работа педагогического коллектива с одарёнными детьми:

IЗнакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

II. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.

III. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

IV. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

- стремление избежать в работе с одаренными детьми двух крайностей: возведение ребенка на пьедестал, подчеркивание его особых прав, а с другой стороны – принижение достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью».

Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями?

  • Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности.

  • Умение координировать свои действия с действиями родителей.

  • Умение консультировать родителей и учащихся.

  • Профессиональная зрелость.

  • Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.

  • Эмоциональная стабильность.

  • Способность к самоанализу.

  • Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.









Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми


Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.

Учителю-предметнику в работе необходимо:

  • Составить план занятий с ребенком, учитывая психические особенности ребенка .

  • Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей.

1.Творческие способности

2. Познавательные способности и навыки

3. Особенности эмоциональной сферы

  • Реалистическая Я-концепция.

  • Уважение к другим.

  • Эмпатическое отношение к людям.

  • Склонность к самоанализу.

  • Терпимое отношение к критике.

  • Готовность делиться вещами и идеями.

  • Настойчивость в выполнении задания.

  • Независимость в мышлении и поведении.

  • Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.

  • Чувство юмора.

  • Чуткость к анализу нравственных проблем.

  • Уверенность в своих силах и способностях.

  • Внутренняя мотивация













































































Памятка

для педагогов СОШ №14





На тему:

Работа с одаренными детьми




Психолог СОШ №14