СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход в учебно- воспитательном процессе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект методической опорной площадки, возможно использовать в работе школы. Можно участвовать в  конкурсе проектов инновационных площадок.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в учебно- воспитательном процессе»

















Программа районной опорной методической площадки

«Системно- деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе школы» на базе МБОУ «Большекибьинская СОШ»


Паспорт программы

Название проекта

«Задачно- проблемные подходы в учебно-воспитательном процессе школы в условиях внедрения ФГОС»

Основные этапы реализации

1 этап- теоретический (семинары, педагогические советы, заседания ШМО, публикации…)

2 этап - практический (открытые уроки, мастер- классы…)

Кем принята программа

Педагогическим советом школы, протокол № 10 от 01.09.13г.

С кем согласовано

ИМЦ МУ РУНО МО «Можгинский район»

Цели и задачи

-обеспечение модернизации образовательного процесса;

- реализация практической части образовательной программы;

- развитие профессиональных компетенций  педагогических работников по формированию системно-деятельностного подхода школьников.

Ожидаемые результаты

Высококвалифицированные учителя,

знающие:

  • структуру  программы формирования системно–деятельностного подхода;

  • особенности реализации системно-деятельностного подхода;

  • методику организации познавательной и проектной   деятельности  по формированию системно- деятельностного подхода.

умеющие:

  • планировать урок с учетом системно –деятельностного подхода;

  • осуществлять самоанализ и  анализ урока  с учетом современных требований к уроку;

  • использовать   диагностику системно- деятельностного подхода.

Сроки реализации

2013-2017г.г.

Ресурсное обеспечение

Временные – 4 года;

Материально- технические- компьютерный класс, оргтехника, видеокамера, мультимедиа –учебники, проектор, лабораторное оборудование.

Объемы и источники финансировани




1. Актуальность темы программы     

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими  важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Не случайно первым пунктом президентской инициативы «Наша новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, содержащие требования к образовательным программам, к результатам образования,  к условиям, которые должны быть созданы для достижения этих результатов.

Стандарт второго поколения меняет наше представление об образовательных результатах  и ориентирует сегодня педагога  не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. Наиболее понятными для нас являются предметные результаты, а трудности у педагога вызывают метапредметные и личностные, т.к. ранее данные результаты не отслеживались и не фиксировались.

Таким образом, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования  системно-деятельностного подхода, позволяющего школьникам учиться, развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся. В связи с этим особую важность  приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

2. Цель и задачи деятельности методической площадки

Цель: обеспечение модернизации образовательного процесса, реализация практической части образовательной программы и развитие профессиональных компетенций  педагогических работников по формированию системно-деятельностного подхода школьников, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС

Основные задачи:

  • реализация практической части программы формирования системно- деятельностного подхода  как одной из составляющей образовательной программы;

  • распространение инновационного опыта учителей МБОУ «Большекибьинская СОШ»;

  • повышение профессиональной компетенции учителей;

  • разработка учителями  системы мониторинга  по формированию системно-деятельностного подхода;

  • совершенствование исследовательской культуры педагогов, развитие творческого потенциала;

  • анализирование, систематизирование, обобщение полученных результатов.

3.Система программных мероприятий по годам реализации

2013-2014г.г.- создание информационной базы по формированию системно- деятельностного подхода;

2014-2015г.г.- разработка учителями  системы мониторинга  по формированию системно-деятельностного подхода;

2015-2016г.г.- распространение инновационного опыта учителей МБОУ «Большекибьинская СОШ»;

2016-2017г.г.- анализирование, систематизирование, обобщение полученных результатов.




План реализации 1 этапа (2013-20214г.г.)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Педагогический совет «Системно- деятельностный подход в обучении как ресурс формирования универсальных учебных действий»

6 ноября

Зам. директора по УВР

2

Семинар «Системно- деятельностный подход к реализации учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО»

2 октября

Зам. директора по УВР

3

Семинар «Системно- деятельностный подход в дополнительном образовании»

27 ноября

Зам. директора по ВР

4

Заседания методических комиссий учителей начальной школы, учителей естественно- математического цикла, гуманитарного цикла.

Согласно планов МК

Руководители МК

5

Коммунарские сборы

4 неделя октября

Зам.директора по ВР

6

Открытый урок по биологии с использованием системно- деятельностного подхода.

График аттестации

Учитель биологии

7

Открытые уроки для учителей школы

График предметных недель

Зам. директора по УВР

8

Учительские публикации в СМИ







План реализации 2 этапа (2014-2015г.г.)


Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Выпуск методической брошюры «Система мониторинга  по формированию системно-деятельностного подхода в обучении»


Декабрь 2014г.

Директор школы

2

Открытые уроки учителей начальных классов для учителей района

График аттестации

Зам. директора по УВР

3

Семинар- практикум для заместителей директоров по УВР «Системно- деятельностный подход в обучении как основа новых государственных стандартов»

Апрель 2015

Зам. директора по УВР

4

Семинар- практикум для молодых учителей района ««Технология системно- деятельностного подхода в реализации образовательной программы»     

Ноябрь 2014

Директор

План реализации 3 этапа (2015-2016г.г.)


Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Семинар для воспитателей ГПД

« Реализация системно- деятельностного подхода на занятиях ГПД»

Декабрь 2015

Зам. директора по ВР

2

Открытый урок по истории с использованием системно- деятельностного подхода

График аттестации

Зам директора по УВР

3

Открытый урок по физике с использованием системно- деятельностного подхода

График аттестации

Зам директора по УВР

4

Открытый урок по математике с использованием системно- деятельностного подхода

График аттестации

Зам директора по УВР

5

Логопедическое открытое занятие с использованием системно- деятельностного подхода

График аттестации

директор


План реализации 4 этапа (2016-2017г.г.)


Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Семинар для директоров школ района « Формирование образовательной программы нового формата на основе системно- деятельностного подхода»


март 2017

директор

2

Открытый урок по музыке с использованием системно- деятельностного подхода

График аттестации

Зам директора по УВР

3

Открытый урок по физической культуре с использованием системно- деятельностного подхода

График аттестации

Зам директора по УВР

4

Открытый урок по технологии культуре с использованием системно- деятельностного подхода

График аттестации

Зам директора по УВР