Система работы методической службы, педагогов ДО в рамках инновационной деятельности
Методическая работа - составная часть профессионально- педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.
В рамках методической работы решаются следующие основные задачи:
-подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед непосредственными участниками методической работы;
-анализ и регулирование социально- психологического климата в педагогическом коллективе;
-стимулирование продуктивной деятельности каждого педагога и их саморазвития;
-создание условий для профессионального роста педагогов;
-повышение качества образовательного процесса.
При построении методической работы ставим следующие цели:
а) определение состояния образовательной работы в учреждении;
б) изучение взаимоотношений между детьми, диагностика уровня их физического, психического и социального развития;
в) повышение уровня образовательной работы и ее конкретных результатов;
г) изучение деятельности педагогов и их передового педагогического опыта, внедрение данного опыта в практику работы ГУО «ГГЦДОДиМ»
д) помощь молодым педагогам в овладении педагогическим мастерством;
е) изучение личностных особенностей педагогов в целях наилучшей их совместной Направления деятельности:
1)повышение социально-психологической культуры педагогов;
2) совершенствование педагогической культуры
Этапы:
определение состава системы методической работы, то есть выбор методических объединений педагогов, творческих групп, школы профессионального мастерства.
поиск рациональных форм и способов взаимодействия компонентов системы методической работы, определение роли и места каждого структурного компонента внутри целостной системы
создание методических пособий, с использованием мультимедийных презентаций.
Функции:
1) Информационно- аналитическая. Формирование банка данных о структурных подразделениях педагогов Центра; сбор научно- методического материала о состоянии образовательной работы; формирование банка данных о методической работе педагогов.
2)Мотивационно-целевая. Определение цели научно-методической деятельности коллектива инновационного ОУ и отдельных педагогов, образовательной системы Центра, на основе реальных условий рациональной организации педагогического труда, изменения мотивации педагогической деятельности в условиях инновации.
3) Планово-прогностическая. Прогнозирование развития научно- методической работы педагогического коллектива. Планирование организации и содержания научно- методической и инновационной методической работы.Планирование конкретных методических мероприятий для достижения поставленных целей.
4) Организационно-исполнительская. Организация выполнения Программы развития образовательной системы учреждения, целевых комплексных программ, Программы обновления методической и научно- методической работы Центра, организация повышения квалификации педагогов, обобщение педагогического опыта, организация самообразовательной деятельности педагогов Центра.
5)Контрольно-диагностическая. Осуществление аналитической деятельности, контроля за качеством образовательной работы с детьми, оценка состояния образовательной, научно- методической, инновационной, самообразовательной деятельности педагогов.
6) Регулятивно-коррекционная. Обеспечение поддержания системы научно-методической, инновационной работы в непрерывной связи с инновационными процессами в образовании детей младшего возраста. Устранение нежелаемых отклонений в экспериментально-поисковой работе, в организации повышения профессиональной компетентности педагогов. Оказание помощи педагогам ДО.
Направления
1) В информационной области:
- обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно- методической литературы;
- информирование педагогов об основных направлениях развития сферы образования области, города, района;
- информирование педагогов о современных программах, педагогических технологиях.
2) В диагностико - прогностической области:
- изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;
-прогнозирование, планирование и организация обучения педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи педагогам ДО;
3) В области содержания образования:
-создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий;
-методическое и научно-методическое обеспечение
4) В области повышения квалификации:
- методическая работа должна обеспечивать личностно- ориентированную стратегию, индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности;--выявление, систематизация, распространение передового педагогического опыта.
В повышении эффективности инновационной методической работы немаловажную роль играют современные подходы к ее организации, то есть, отбор продуктивных форм методической работы с педагогами ДО.