СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-спортивная игра Птицы учатся летать

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-спортивная игра Птицы учатся летать»

«Птицы учатся летать»

Сюжетно-спортивная игра в 3 классе

Задачи. 1. Совершенствовать выполне­ние строевых команд; способствовать формированию правильной осанку; за­крепить технику прыжков через скакалку; способствовать развитию гибкости, лов­кости.

2. Воспитывать коллективизм и взаимовыручку, творческое отношение к игре, бережное отношение к природе, в частности к птицам.

Оборудование и инвентарь: скакалки, 2 гимнастические скамейки, гимнастиче­ская стенка.

Место проведения: спор­тивный зал.

Вводная часть (15 мин.). Построение, рапорт, приветствие. Обратить внимание на равнение в шеренге, следить за осанкой. Сообщение задач урока: «Се­годня мы проводим урок-игру «Птицы учатся летать». Каких птиц вы знаете? (Ответы ребят.) А как передвигаются птицы? (Ответ ребят: «Птицы летают».) Покажите, как летают птицы? Дети про­извольно разбегаются по площадке, ими­тируя полет птиц: руки в стороны, спина прямая, машут руками, кисти расслаб­лены.

По сигналу учителя дети образуют круг. «Этот круг — наше птичье гнездо. Ма­ленькие неопытные птенчики - это вы. Птенцы еще не умеют летать. Им нужно как можно скорее этому научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возь­мемся за руки и попробуем». Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят вместе с учителем речитатив: «Еле-еле, еле-еле, разбежались, полетели, а по­том-потом-потом все бегом-бегом-бе­гом. Тише! Тише! Не спешите! Наш полет остановите. Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра!» Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепен­но замедляется. Игра проводится 2 раза.

Перестроение в шеренгу. «Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и крепкими птенцами, давай­те потренируемся». Перестроение из колонны по одному в колонну потри. Дети, получив скакалки, выполняют общеразвивающие упражнения. Следить за осанкой, четкостью выполнения уп­ражнений.

I. И. п. - скакалка сложена вчетверо внизу перед туловищем, ноги на ширине плеч. 1 - скакалка на грудь, 2 - скакал­ка вверх, 3 - скакалка на грудь, 4 - и. п.

II. И. п. - ноги врозь, скакалка над головой. 1, 2, 3 - наклоны вперед, кос­нуться пола. 4 - и. п.

III. И. п. — ноги на ширине плеч, скакалка на уровне лопаток за спиной. 1 — поворот туловища влево, 2 - и.п., 3 - поворот туловища вправо, 4 - и. п.

IV. И. п. - ноги на ширине плеч, скакалка сзади внизу. 1, 2, 3 - наклоны вперед, руки вверх над головой, 4 - и.п.

V. И. п. - скакалка, внизу, ноги вместе. Вращение скакалки вперед с подскоком на обеих ногах через скакалку.

Основная часть (25 мин). «Даже силь­ным и крепким птицам очень трудно выжить в одиночку. Поэтому важно быть дружными. Следующая игра нам пока­жет, кто дружнее - воробьи (образуется тройка играющих), синицы (следующая тройка играющих), грачи или...» Дети дают название своей команде-тройке, называя птицу. У каждой тройки скакал­ка. Двое вращают скакалку, третий вы­полняет прыжки толчком двумя ногами до ошибки. После ошибки игрока заме­няет другой ученик из тройки. Прыжки выполняют до 50 раз (в сумме). Прыжок выполняется с носка, скакалка касается пола. Расстояние между тройками 3 м.

Построение в одну колонну. «Кажется, из маленьких неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, друж­ными птицами. Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опасности». Дети друг за другом пробегают под вращающейся ска­калкой, расставив руки в стороны так, чтобы скакалка их не задела. После этого поднимаются бегом по гимнастической скамейке, установленной под углом 30° к гимнастической стенке, спускаются на пол и возвращаются бегом в конец колонны. Спина прямая, руки прямые в стороны. Расстояние между игроками 3 м.

Перестроение в две шеренги. «Очень важным качеством для птицы является быстрота. Кто же быстрее и шустрее? Воробьи или вороны?» Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - воробьи, другая - вороны. У каждой команды на своей стороне площадки кормушка. Услышав неожиданно сказан­ное слово: «Во-ро-бьи» (или «Во-ро-ны»), команда быстро убегает к своей кормуш­ке, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, и подсчитывается число пойманных игроков. Выиг­рывает команда, которая поймает боль­ше соперников. Игра повторяется 5-6 раз. Команды убегают и догоняют не по очереди, а по вызову, всегда неожидан­ному.

Заключительная часть (5 мин.). По­строение в шеренгу. «А знаете ли вы, кто (и что) еще летает, кроме птиц? Давайте проверим ваши знания». Учитель проводит игру «Летает - не летает». Ес­ли учитель называет летающий объект (насекомое, птицу, самолет и др.), дети поднимают руки вверх. Если учитель называет нелетающий объект, дети при­нимают положение упора присев. Оши­бающиеся делают шаг вперед, но про­должают играть. Обязательно делать па­узу между перечислениями. Следить за четкостью выполнения.

Подведение итогов игры. Отметить ус­пехи и указать на недостатки. Домашнее задание: продолжать учиться прыгать через скакалку. Сделать кормушки для птиц.