Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевой урок по физической культуре»
Сюжетно-ролевой урок по физической культуре
для учащихся 5-6 классов.
В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков.
Применение сюжетно-ролевых уроков у школьников повысило интерес к уроку физической культуры, в связи с этим улучшилась посещаемость уроков, дисциплина.
Представленный сюжетно-ролевой урок актуален для современного техногенного времени, он развивает логической мышление, чувство коллективизма и взаимопонимания, ответственность за людей и окружающий мир, качества проявления личности – как человека способного справиться с возникшими трудностями. Урок также развивает выносливость, координацию движений.
На уроке представлена новая сюжетно-ролевая игра на основе гимнастики. Мы с ребятами назвали её "Спасатели". Урок посвящен спасателям МЧС России. Игра интересна детям своим сюжетом, успешно развивает физические качества (ловкость, меткость, прыгучесть, координацию) и творческие способности учащихся (быстрота мышления и сообразительность). Учащиеся приобретают навыки тактических действий в критических ситуациях. Урок позволяет воспитывать такие качества как патриотизм и коллективизм.
Раздел: гимнастика.
Тема урока: Развитие и совершенствование физических качеств.
Цель урока: совершенствование навыков координации движения с помощью гимнастических упражнений: кувырок вперед (короткий, длинный), прохождение по гимнастическому бревну, гимнастической скамейке, прохождение в висе по перекладине с перехватом рук.
Задача урока:
Совершенствовать гимнастические упражнения.
Закрепить знания по службе спасения.
Развивать умения передвигаться и ориентироваться в условиях ограниченного пространства.
Развивать ловкость, быстроту, координацию, силу рук и ног.
Развивать творческие способности у детей (смекалку, находчивость, способность выходить из сложных ситуаций, гибкость мышления).
Воспитание коллективизма, патриотизма, чувства гордости за Россию.
Закрепить знания по оказанию первой медицинской помощи.
Спортивный инвентарь:
Маты гимнастические
Кольца гимнастические
Конь гимнастический (козел)
Шведская стенка
Гимнастическая перекладина (рукоход)
резиновые коврики
Гимнастическая скамейка
Л/атлетические барьеры
Медицинская аптечка, шина, магнитофон.
Часть урока | Содержание учебного материала | Время (мин) | Организационно- методические указания |
1 часть (подготовительная) | 1) Вход в зал, построение, объяснение задачи урока. | 1 | |
| 2) Краткая информация о службе спасения России . | 2 | Указать на необычность урока. |
| 3) Задачи урока : какие упражнения-действия необходимо выполнить , чтобы спасти человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию. | 1 | |
| 4) Пульсометрия 5)Под музыкальное сопровождение | 1 | Замер пульса перед разминкой . Песни Владимира Высоцкого. |
| 6) Разминка - беговые упражнения | 3 | Постепенно увеличивая |
| | | амплитуду движения. |
| | | |
| | | |
| | | По ходу движения вперед |
| | | В парах (партнер держит за ноги) |
| | 1 | |
| | | |
| | 1 | перехватом рук |
| | 4 | Упражнение делать по группам на отдельных снарядах(со сменой снарядов по команде учителя) |
2 часть (основная) | Класс делится на 2 команды. Последовательно стартуя, каждая команда должна двигаясь по пересеченной местности (полоса препятствий) найти раненого оказать ему первую медицинскую помощь (наложить шину на предплечье) и доставить его в мед. учреждение, финиш в полном составе. | 1 | В каждой команде равное количество участников |
| По команде судьи учащиеся стартуют : упражнение - 2 кувырка вперед (длинный и короткий) - (преодоление горящей балки, забора) | 2 | При неумении делать длинный кувырок, делать два коротких. |
| Бег по перевернутой гимнастической скамейке (преодоление ручья или пропасти) | 2 | По бокам лежат гимнастические маты для страховки |
| Прыжок через козла (коня), согнув ноги. | 2 | Страховка прыгающего игрока .(учителем) |
| Прыжки по кочкам (преодоление болотистой местности) | 2 | «Кочки» -резиновые коврики. Расстояние между ковриками до 1 метра |
| | | |
| Спуски и подъемы по гимнастической лестнице | 4 | Гимнастическая лестница |
| Прохождение на руках по гимнастической перекладине (Преодоление водного препятствия) | 2 | Гимнастическая перекладина |
| Прохождение через тоннель (Преодоление завала) | 2 | Кольца гимнастические расположены в ряд |
| Прыжки через препятствие (Преодоление разломов , провалов в земле или разрушенном здании) | 2 | высота 30-40 см л/атлетические барьеры 3-4 шт. |
| Бег в лабиринте. По легенде - (перелом предплечья), наложить шину раненому . | 3 | Бег между гимнастическими скамейками-(поставленными параллельно) |
| Вынос раненого человека в безопасное место на импровизированных носилках | 2 | Раненый - ученик из числа освобож-денных учащихся. (Носилки)- – гимнастические палки |
3 часть | Построение, подведение итогов урока награждение команд и особо отличившихся участников | 2 | Замер пульса после прохождения полосы препятствий. Указать на недостатки выполнения упражнений |
Побеждает команда, которая первой достигла цели в полном составе, спасла человека и оказала ему первую медицинскую помощь.
Я предлагаю этот сюжетно-ролевой урок своим коллегам для успешного развития физических качеств и творческих способностей учащихся при .реализации развития умений, навыков и совершенства раздела гимнастики. На моих уроках дети активны и целенаправленны.
4