СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно - ролевой урок по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с введением третьего часа урокафизической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевой урок по физической культуре»

Сюжетно-ролевой урок по физической культуре

для учащихся 5-6 классов.



В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков.

Применение сюжетно-ролевых уроков у школьников повысило интерес к уроку физической культуры, в связи с этим улучшилась посещаемость уроков, дисциплина.

Представленный сюжетно-ролевой урок актуален для современного техногенного времени, он развивает логической мышление, чувство коллективизма и взаимопонимания, ответственность за людей и окружающий мир, качества проявления личности – как человека способного справиться с возникшими трудностями. Урок также развивает выносливость, координацию движений.

На уроке представлена новая сюжетно-ролевая игра на основе гимнастики. Мы с ребятами назвали её "Спасатели". Урок посвящен спасателям МЧС России. Игра интересна детям своим сюжетом, успешно развивает физические качества (ловкость, меткость, прыгучесть, координацию) и творческие способности учащихся (быстрота мышления и сообразительность). Учащиеся приобретают навыки тактических действий в критических ситуациях. Урок позволяет воспитывать такие качества как патриотизм и коллективизм.

Раздел: гимнастика.

Тема урока: Развитие и совершенствование физических качеств.

Цель урока: совершенствование навыков координации движения с помощью гимнастических упражнений: кувырок вперед (короткий, длинный), прохождение по гимнастическому бревну, гимнастической скамейке, прохождение в висе по перекладине с перехватом рук.

Задача урока:

  1. Совершенствовать гимнастические упражнения.

  2. Закрепить знания по службе спасения.

  3. Развивать умения передвигаться и ориентироваться в условиях ограниченного пространства.

  4. Развивать ловкость, быстроту, координацию, силу рук и ног.

  5. Развивать творческие способности у детей (смекалку, находчивость, способность выходить из сложных ситуаций, гибкость мышления).

  6. Воспитание коллективизма, патриотизма, чувства гордости за Россию.

  7. Закрепить знания по оказанию первой медицинской помощи.

Спортивный инвентарь:

  • Маты гимнастические

  • Кольца гимнастические

  • Конь гимнастический (козел)

  • Шведская стенка

  • Гимнастическая перекладина (рукоход)

  • резиновые коврики

  • Гимнастическая скамейка

  • Л/атлетические барьеры

  • Медицинская аптечка, шина, магнитофон.

Часть урока

Содержание учебного материала

Время

(мин)

Организационно-

методические указания

1 часть

(подготовительная)

1) Вход в зал, построение, объяснение задачи урока.

1



2) Краткая информация о службе спасения России .


2

Указать на необычность урока.



3) Задачи урока : какие упражнения-действия необходимо выполнить , чтобы спасти человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию.

1



4) Пульсометрия

5)Под музыкальное сопровождение

1

Замер пульса перед разминкой . Песни Владимира Высоцкого.


6) Разминка - беговые упражнения

3

Постепенно увеличивая


  • Бег приставными шагами


амплитуду движения.


  • Бег с поворотами вокруг своей оси




  • Бег спиной вперед




  • Прыжки через скамейку (гимнастическую)


По ходу движения вперед


  • Хождение на руках


В парах (партнер держит за ноги)


  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке ((девочки)

1



  • Отжимание в упоре лежа с хлопками ладонями (мальчики)




  • Прохождение по гимнастической перекладине в висе

1

перехватом рук


  • Прохождение полосы препятствий

4

Упражнение делать по группам на отдельных снарядах(со сменой снарядов по команде учителя)

2 часть

(основная)

Класс делится на 2 команды. Последовательно стартуя, каждая команда должна двигаясь по пересеченной местности (полоса препятствий) найти раненого оказать ему первую медицинскую помощь (наложить шину на предплечье) и доставить его в мед. учреждение, финиш в полном составе.

1

В каждой команде равное количество участников


По команде судьи учащиеся стартуют : упражнение - 2 кувырка вперед (длинный и короткий) - (преодоление горящей балки, забора)

2

При неумении делать длинный кувырок, делать два коротких.



Бег по перевернутой гимнастической скамейке (преодоление ручья или пропасти)

2

По бокам лежат гимнастические маты для страховки


Прыжок через козла (коня), согнув ноги.

2

Страховка прыгающего игрока .(учителем)



Прыжки по кочкам (преодоление болотистой местности)

2

«Кочки» -резиновые коврики. Расстояние между ковриками до

1 метра






Спуски и подъемы по гимнастической лестнице

4

Гимнастическая лестница


Прохождение на руках по гимнастической перекладине (Преодоление водного препятствия)

2

Гимнастическая перекладина


Прохождение через тоннель (Преодоление завала)

2

Кольца гимнастические расположены в ряд


Прыжки через препятствие (Преодоление разломов , провалов в земле или разрушенном здании)

2

высота 30-40 см л/атлетические барьеры 3-4 шт.


Бег в лабиринте.




По легенде - (перелом предплечья), наложить шину раненому .




3

Бег между гимнастическими скамейками-(поставленными параллельно)


Вынос раненого человека в безопасное место на импровизированных носилках

2




Раненый - ученик из числа освобож-денных учащихся.

(Носилки)- – гимнастические палки

3 часть

Построение, подведение итогов урока награждение команд и особо отличившихся участников

2

Замер пульса после прохождения полосы препятствий.

Указать на недостатки выполнения упражнений


Побеждает команда, которая первой достигла цели в полном составе, спасла человека и оказала ему первую медицинскую помощь.

Я предлагаю этот сюжетно-ролевой урок своим коллегам для успешного развития физических качеств и творческих способностей учащихся при .реализации развития умений, навыков и совершенства раздела гимнастики. На моих уроках дети активны и целенаправленны.


4