СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки А.С.Пушкина, как средство реализации творческих способностей и познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей со сказками А.С. Пушкина, всегда увлекательное занятие, но рассматривание сюжета и героев через призму развития творческих способностей и познания мира, делает этот процесс еще и полезным в сфере развития интеллектуальных способностей, и применения навыков эксперементирования в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Сказки А.С.Пушкина, как средство реализации творческих способностей и познания мира»

Сказки А.С.Пушкина, как средство реализации творческих способностей и познания мира

Дорогие друзья, наши уважаемые педагоги, мамы и папы! Каждый из нас был маленьким и очень любил СКАЗКИ. Я исхожу из того, что именно в вашей семье сохранилась традиция ЧИТАТЬ СКАЗКИ. Да, как ни странно, каждый раз, когда мы читаем сказки своим детям, мы возвращаемся в свое детство, мы окунаемся в удивительный мир чудес, где добро обязательно побеждает зло, где возможно невозможное, где возможно всё! Здорово, правда! А как вы думаете, что ощущает ваш ребенок, когда вы читаете ему его любимую сказку, когда он рассматривает иллюстрации знакомой и потрепанной книжки? Взгляните на него, его лицо озаряет улыбка, в его глазах «оживают» герои любимой истории, его фантазии нет границ…

Я предлагаю вам сегодня вспомнить самые любимые сказки нашего детства- сказки Александра Сергеевича Пушкина. Я понимаю, что много написано и сказано о значении СКАЗОК именно этого автора. Конечно, вы их читали, рассказывали, и не раз. Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны. А кто из вас пробовал нарисовать иллюстрации к одной из сказок или любимого героя, а сшить костюм или инсценировать отрывок самой заветной истории… А может быть после сказки вы решили узнать больше про золотую рыбку, белочку с орешками, царственного лебедя и т.д., обратив свое внимание и внимание ребенка на фильм про животных или рассказав про привычки и особенности жизни птиц?

Давайте попробуем окунуться в мир сказок А.С.Пушкина, но немного по-новому. Например «Сказка о рыбаке и рыбке», кроме того, что она нас учит добру и злу, правильно разбираться в таких понятиях как жадность, злость, добро и простодушие… В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ.

  • Можно просто поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Возможно взять любую сказку А.С.Пушкина и- кто больше найдет советов? (градируйте в зависимости от возраста ребенка).

  • Возможен вариант- Берите какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира.

  • Именно здесь будет актуальным почитать научную статью о животных, упомянутых в сказках и познакомиться с особенностями их жизни.

  • Возможен вариант- Посмотрите фильм о выбранном животном и побеседуйте о нем.

  • А самое интригующее и наиболее интересное для детей- будет рассказать о своем питомце, похожем на сказочного героя- здесь возможны вариации:

- совместный проект воспитанника и родителей о домашнем животном (как в сказке –кот, например),

Сказка развивает воображение и фантазию. Здесь открывается простор для реализации ваших планов, задумок и т.д.

  • Попробуйте нарисовать любимого сказочного героя или оформить фотовыставку.

  • Или вместе с родителями и детьми создать свои иллюстрации к полюбившейся сказке

  • А самым удивительным и захватывающим процессом будет создание атрибутов и костюмов для показа выбранной сказки. (по итогам обсуждения детей и родителей, либо реализации педагогического проекта)

  • Наиболее актуальным будет создание фильмов, клипов или презентации о домашних животных

Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

  • Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету (уже существующей сказки или вообще новой) преодолевает трудности. Ваш ребенок, воспитанник, сам почувствует помощь и найдет выход из сложившейся ситуации.

  • Придумывайте сказки только с хорошим финалом, которые близки и понятны именно вашему ребенку или воспитаннику.

Я вас призываю не останавливаться на традиционных методах подачи и обыгрывания сказок, а придумывать свои, с помощью детей и родителей, что повысит не только сплоченность вашего коллектива, но и позволит раскрыть способности каждого из ваших детей и воспитанников.





Автор: воспитатель МБДОУ ПГО

«Детский сад № 51»

О.В. Сидорова