СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схватка телевидения и литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схватка телевидения и литературы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г. Петровского г.Севска V S Схватка литературы и телевидения Руководитель: учитель русского языка и литературы Захарова Елена Николаевна Выполнила: ученица 10 класса Харитонова Виталия Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г. Петровского г.Севска

V S

Схватка литературы и телевидения

Руководитель: учитель русского языка и литературы Захарова Елена Николаевна

Выполнила: ученица 10 класса Харитонова Виталия Ивановна

Актуальность  Главные вопросы : Действительно ли у чтения есть практическая польза? Можно ли им пренебрегать, заменяя на другие форматы получения информации?

Актуальность

Главные вопросы :

Действительно ли у чтения есть практическая польза?

Можно ли им пренебрегать, заменяя на другие форматы получения информации?

Цели и задачи  Цель: Изучить и проанализировать влияние телевидения и литературы на жизнь современного человека. Задачи: изучить литературу по теме провести сравнительный анализ данных источников информации

Цели и задачи

Цель:

Изучить и проанализировать влияние телевидения и литературы на жизнь современного человека.

Задачи:

  • изучить литературу по теме
  • провести сравнительный анализ данных источников информации
Владимир Зворыкин Русско-американский инженер и изобретатель в области телевизионной техники, именно он создал телевизионную трубку, положившую начало производству телевизионных приёмников.

Владимир Зворыкин

Русско-американский инженер и изобретатель в области телевизионной техники, именно он создал телевизионную трубку, положившую начало производству телевизионных приёмников.

Плюсы и минусы ТВ Почему же ТВ так привлекательно? + универсальный источник информации + способ развлечения и релаксации +

Плюсы и минусы ТВ

Почему же ТВ так привлекательно?

+ универсальный источник информации

+ способ развлечения и релаксации

+ "член семьи", особенно для людей старшего возраста

Отметим минусы:

- возникает зависимость

- больше развлечение, нежели источник информации

- сильно влияет на сознание людей

О литературе А что же насчёт литературы? Литература – вид художественного творчества, носит также такие названия, как

О литературе

А что же насчёт литературы?

Литература – вид художественного творчества, носит также такие названия, как "искусство слова" и "словесное творчество".

Исторические этапы литературы Средневековье  Модернизм  Античность  Эпоха Возрождения  Постмодернизм

Исторические этапы литературы

Средневековье

Модернизм

Античность

Эпоха Возрождения

Постмодернизм

Плюсы и минусы литературы Чем может быть полезно чтение книг? + увеличение словарного запаса + выработка более ясного и чёткого мышления + расширение кругозора + обогащение внутреннего мира + положительное влияние на память Отметим минусы: - вред для зрения

Плюсы и минусы литературы

Чем может быть полезно чтение книг?

+ увеличение словарного запаса

+ выработка более ясного и чёткого мышления

+ расширение кругозора

+ обогащение внутреннего мира

+ положительное влияние на память

Отметим минусы:

- вред для зрения

Сравнения Сравнение Как вид культуры Литература 1 Лёгкость восприятия Телевидение 0,5 0 Обучение в процессе 1 1 Усвоение информации 0,5 1 0

Сравнения

Сравнение

Как вид культуры

Литература

1

Лёгкость восприятия

Телевидение

0,5

0

Обучение в процессе

1

1

Усвоение информации

0,5

1

0

Практическая часть проекта анкетирование, проводимое с целью выявления уровня заинтересованности опрошенных по отношению к каждому источнику информации и их отношения к ним .

Практическая часть проекта

анкетирование, проводимое с целью выявления уровня заинтересованности опрошенных по отношению к каждому источнику информации и их отношения к ним .

Вопросы, рассматриваемые в опросе: 1. Что вы предпочитаете: читать книгу или смотреть фильмы? 2. Как часто вы читаете книги? 3. Что, по вашему мнению, следует сделать в первую очередь: прочитать книгу или посмотреть фильм? 4. Почему вы читаете? 5. Как вы считаете, влияют ли программы ТВ на сознание людей?

Вопросы, рассматриваемые в опросе:

1. Что вы предпочитаете: читать книгу или смотреть фильмы?

2. Как часто вы читаете книги?

3. Что, по вашему мнению, следует сделать в первую очередь: прочитать книгу или посмотреть фильм?

4. Почему вы читаете?

5. Как вы считаете, влияют ли программы ТВ на сознание людей?

Результаты опроса: Как и ожидалось, большинство опрошенных отдавали голоса в пользу телевидения. телевидение телевидение телевидение телевидение телевидение телевидение

Результаты опроса:

Как и ожидалось, большинство опрошенных отдавали голоса в пользу телевидения.

телевидение телевидение телевидение телевидение телевидение телевидение

Заключение Ответ на главный вопрос проекта был получен: Конечно, чтением нельзя пренебрегать, у него нет аналогов. Телевидение может стать лишь дополнением к прочтению литературы, но уж точно не заменой ему.

Заключение

Ответ на главный вопрос проекта был получен:

Конечно, чтением нельзя пренебрегать, у него нет аналогов. Телевидение может стать лишь дополнением к прочтению литературы, но уж точно не заменой ему.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г. Петровского г.Севска V S Схватка литературы и телевидения Руководитель: учитель русского языка и литературы Захарова Елена Николаевна Выполнила: ученица 10 класса Харитонова Виталия Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г. Петровского г.Севска

V S

Схватка литературы и телевидения

Руководитель: учитель русского языка и литературы Захарова Елена Николаевна

Выполнила: ученица 10 класса Харитонова Виталия Ивановна