Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г. Петровского г.Севска
V S
Схватка литературы и телевидения
Руководитель: учитель русского языка и литературы Захарова Елена Николаевна
Выполнила: ученица 10 класса Харитонова Виталия Ивановна
Актуальность
Главные вопросы :
Действительно ли у чтения есть практическая польза?
Можно ли им пренебрегать, заменяя на другие форматы получения информации?
Цели и задачи
Цель:
Изучить и проанализировать влияние телевидения и литературы на жизнь современного человека.
Задачи:
- изучить литературу по теме
- провести сравнительный анализ данных источников информации
Владимир Зворыкин
Русско-американский инженер и изобретатель в области телевизионной техники, именно он создал телевизионную трубку, положившую начало производству телевизионных приёмников.
Плюсы и минусы ТВ
Почему же ТВ так привлекательно?
+ универсальный источник информации
+ способ развлечения и релаксации
+ "член семьи", особенно для людей старшего возраста
Отметим минусы:
- возникает зависимость
- больше развлечение, нежели источник информации
- сильно влияет на сознание людей
О литературе
А что же насчёт литературы?
Литература – вид художественного творчества, носит также такие названия, как "искусство слова" и "словесное творчество".
Исторические этапы литературы
Средневековье
Модернизм
Античность
Эпоха Возрождения
Постмодернизм
Плюсы и минусы литературы
Чем может быть полезно чтение книг?
+ увеличение словарного запаса
+ выработка более ясного и чёткого мышления
+ расширение кругозора
+ обогащение внутреннего мира
+ положительное влияние на память
Отметим минусы:
- вред для зрения
Сравнения
Сравнение
Как вид культуры
Литература
1
Лёгкость восприятия
Телевидение
0,5
0
Обучение в процессе
1
1
Усвоение информации
0,5
1
0
Практическая часть проекта
анкетирование, проводимое с целью выявления уровня заинтересованности опрошенных по отношению к каждому источнику информации и их отношения к ним .
Вопросы, рассматриваемые в опросе:
1. Что вы предпочитаете: читать книгу или смотреть фильмы?
2. Как часто вы читаете книги?
3. Что, по вашему мнению, следует сделать в первую очередь: прочитать книгу или посмотреть фильм?
4. Почему вы читаете?
5. Как вы считаете, влияют ли программы ТВ на сознание людей?
Результаты опроса:
Как и ожидалось, большинство опрошенных отдавали голоса в пользу телевидения.
телевидение телевидение телевидение телевидение телевидение телевидение
Заключение
Ответ на главный вопрос проекта был получен:
Конечно, чтением нельзя пренебрегать, у него нет аналогов. Телевидение может стать лишь дополнением к прочтению литературы, но уж точно не заменой ему.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г. Петровского г.Севска
V S
Схватка литературы и телевидения
Руководитель: учитель русского языка и литературы Захарова Елена Николаевна
Выполнила: ученица 10 класса Харитонова Виталия Ивановна