СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сколько весит школьный ранец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сколько весит школьный ранец»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»








Проектная работа в рамках конкурса

«Я исследователь»

Сколько весит школьный ранец





Автор работы:

ученица 4 А класса

Усова Алина






Глазов

2016



1.


Оглавление.

  1. Оглавление...................................................................................................стр.1

  2. Введение.......................................................................................................стр.2

  3. Цели и задачи ..............................................................................................стр.2

  4. Теоретическая часть ...................................................................................стр.3

а) Этимология слова....................................................................................стр.3

б) Немного истории.....................................................................................стр.3

в) Каким должен быть школьный ранец...................................................стр.3

г) Каким должен быть вес ранца?..............................................................стр.4

5. Практическая часть...................................................................................... стр.6

а) Мой эксперимент.................................................................................... стр.6

6. Заключение .................................................................................................. стр.8

7. Литература.................................................................................................... стр.9

8. Приложение................................................................................................ стр.10


























2.


1. Введение

В один из дней мы возвращались из школы домой со своей подругой Катей. Она попросила меня подержать её ранец, пока будет разговаривать с мамой по телефону. Я держала в одной руке свой ранец, а в другой - ранец подруги. Мой рюкзак мне показался тяжелее. Я вытянула обе руки и попыталась удержать рюкзаки как можно дольше. Рука, в которой был мой рюкзак, практически сразу опустилась под его тяжестью. Мы с Катей учимся в одном классе, а это значит, что учебников и тетрадей у нас одинаковое количество. Но вес рюкзаков разный. Интересно, почему? Я задумалась над этим и решила, что для более широкого исследования этого вопроса надо сравнить вес ранцев всех одноклассников.

Цель моей работы – провести собственные исследования: взвесить ранцы одноклассников; узнать, почему вес ранцев у одноклассников разный; какой вес школьного ранца должен быть; доказать, что слишком тяжёлый ранец влияет на осанку школьника.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Провести собственные исследования: взвесить ранцы одноклассников.

3. Сравнить полученные результаты с нормами утверждёнными

постановлением Роспотребнадзора.

4. Доказать влияние тяжёлого ранца на нарушение осанки школьника.

5. Внести свои предложения по облегчению веса ранца.


Методы исследования

  1. Собрать материал из книг, журналов и газет.

  2. Узнать информацию в сети Интернет.

  3. Провести собственные исследования и наблюдения.

  4. Провести беседу с медработником.

  5. Сделать выводы.

3.

2. Теоретическая часть

а) Этимология слова

А что такое школьный ранец? Откуда произошло это слово?

Я обратилась к толковому словарю Ожегова, чтобы выяснить значение слова «ранец».

Ра́нец - слово произошло(от нем. ranzen — котомка, сумка) — заплечная, часто жёсткая сумка с откидывающейся крышкой и запором.

б) Немного истории

Как давно школьники используют заплечные сумки: рюкзаки и ранцы для переноски учебников и тетрадей? Из сети Интернет я узнала, что первые образцы  моделей рюкзаков были привезены американцами в Европу в 1914 году во время первой мировой войны. В объемном мешке на ремнях, расположенном за плечами удобно располагались и переносились предметы: одеяло, посуда, сухой паек, личные вещи. Походные рюкзаки стали использовать спортсмены, путешественники, туристы. Рюкзак - как сумка для переноса  вещей завоевал внимание российских школьников в 90-е годы. Стандартный школьный ранец стали носить позднее, который превращался в портфель: съемные ремешки легко отстегивались и без серьезных усилий возвращались на место.

в) Каким должен быть школьный ранец?

Изучив различную литературу по теме, я узнала, каким должен быть школьный ранец. При покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность.

Основным превосходством ранца над всеми остальными сумками для переноски школьных предметов является удобство. Чтобы все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и проездного билета. Главное – у него должна быть жесткая основа с укрепленными нижними углами. Она приучает ребенка держать позвоночник в

4.

правильном положение, защищает спину от давления выступающих изнутри предметов и предохраняет содержимое самого ранца в случае падений. Необходимо соблюдать одно несложное правило при выборе ранца: верх не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца была уплотнена и хорошо прилегала к спине, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести ранец со специальной ортопедической спинкой в виде специальной подушечки, которая помогает формированию правильной осанки.

Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен ранец. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки более легкие по весу. Ремни должны быть не менее 8см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках и вызывать их онемение.

г) Каким должен быть вес ранца?

Из беседы с медицинским работником я узнала, что для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьного ранца,  согласно стандартным требованиям СанПин 2015г.

Вес пустого ранца не должен превышать 700 граммов. Вес ранца с принадлежностями для 1-2 классов – 1,5 кг, а для  3-4 классов -2,5 кг.  Медицинские исследования показали - рекомендуемый вес ранца с принадлежностями вычисляется по формуле раздели свой вес на 10.

Около 40% детей приходят в школу с нарушениями осанки. За годы учебы этот показатель удваивается.  Правильная осанка формируется с первых лет жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт организм. На формирование неправильной осанки, оказывают влияние множество факторов, и не последнюю роль в этом играет вес школьного ранца. Отправляясь в школу, ученик должен проверять, нет ли у него в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся

5.


взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). Все лишнее, конечно же, следует оставить дома. В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса.






























6.

3. Практическая часть

а) Мой эксперимент

Я решила провести небольшое исследование на уровне своего класса и выяснить, сколько весят ранцы моих одноклассников. В эксперименте участвовало 16 человек. Были взвешены портфели моих одноклассников пустые и с вещами, определён вес учеников, и рассчитан оптимальный вес ранца. Вес ученика разделила на вес полного ранца.

Для более удобного исследования и сравнения все полученные результаты взвешивания я поместила в таблицу. (Приложение 1)

Высчитав в процентах соотношение веса ранца и веса ребёнка, я увидела, что у 9 учеников из моего класса вес рюкзака превышает допустимые 10%, у 5 - вес рюкзака ниже нормы, у 2 учеников - соответствует норме.

Самые тяжёлые ранцы у Никифорова А. – 5 кг и Лихачёвой А. – 4кг. Соответствуют норме ранцы Максимова И. и Таушевой Д.

Получается, что я и мои одноклассники носим ранец тяжелее, чем нужно. А это очень вредно для здоровья. Может появиться плоскостопие. Может испортиться осанка, развиться сколиоз (искривление позвоночника).

Из медицинских показаний одноклассников мы увидели, что у 6 ребят – выявлено нарушение осанки. Получается, что большинство детей в нашем классе из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье.

Я заглянула в ранцы моих одноклассников, что же там увидела? Любимые игрушки, акварельные краски, подставка для учебников, книги для дополнительного чтения и многое, многое другое. Некоторые ребята складывают все учебники в начале недели и носят эту поклажу каждый день. Я порой забываю достать из рюкзака папку для труда и иду с ней в школу на следующий день. Сейчас я понимаю, что этот лишний вес я взваливаю себе на спину, вместе со всем необходимым. Таким образом, получается, что окончательный вес ранца школьника складывается из веса пустого ранца, веса

7.

учебников, тетрадей, пенала, красок, веса дополнительных предметов, таких как спортивная форма, папка для труда, книги для чтения и многого другого. Поэтому общий вес ранцев у всех ребят разный.







































8.

4. Заключение

С результатами исследовательской работы я обязательно познакомлю своих одноклассников. Мои выводы, наверное, заставят задуматься их о своём здоровье. Ребята, наконец, перестанут носить с собой в школу лишние вещи. Также следует, познакомить с выводами родителей детей, чей вес ранцев выше

нормы.

Кроме этого, проводя исследование, я научилась пользоваться весами «безмен», сравнивать и вычислять соответствие нормы веса школьного ранца с весом ученика.

В результате исследования я выяснила, что при выборе ранца в первую очередь необходимо думать о здоровье школьника. При покупке школьного ранца нужно обратить внимание на важные правила.



  • Наличие жёсткой ортопедической спинки.

  • Ремни должны быть не менее 8 см шириной с регуляторами.

  • Прочная водонепроницаемая ткань.

  • Удобные отделения и дополнительные отсеки.

  • Пластиковое дно и укрепленные пластиковые углы.

  • Комфортное расположение на спине.

  • Вес рюкзака с его содержимым должен не превышать 10% от веса ребёнка.

         Получается, что большинство детей в нашем классе из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье. Я размышляла над тем, как сделать школьный ранец легче. И вот, что я предлагаю:


  • Проверять, нет ли в ранце каких-либо лишних предметов. Все лишнее, конечно же, следует оставить дома.

9.

  • В нашем классе имеются персональные шкафчики для хранения альбомов, пластилина, клеенок, гуаши. Поэтому необходимо следить, чтобы эти школьные принадлежности  дети выкладывали в свой шкафчик.

  • Закупать второй комплект учебников и хранить его в школе

  • Использовать современные электронные устройства, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, электронные книги. Это позволит закачивать весь учебный материал, а затем по нему заниматься в школе.

  • При составлении расписания, равномерно распределять количество уроков, на которые школьники приносят учебники. Тем самым, сделать вес учебной литературы одинаковым в любой день недели и избежать «тяжёлых» дней в расписании.



Литература:

  1. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации./ В.В. Андреева - Воронеж, 2009, 245 с.  

  2. Лопанин А.И. Тяжелая ноша.// Новости медицины – журнал. – Выпуск № 4 2009г.

  3. Прокошева С. Увесистые знания.//Невское время № 11 2010г.

  4. М.И.Степанова Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2010 г. , 45 с.


5. Рекомендации по весу ранца. [Электронный ресурс]. URL:

http://sch109.trg.ru/p129aa1.html






10.

(Приложение 1)

п/п

ФИ учащихся

Вес полного портфеля


Вес пустого портфеля


Вес ученика

Соотношение веса

1.

Абдулов Глеб

4кг

1000г

36кг

11%

2.

Булдаков Михаил

3кг 900г

500г

42кг

9%

3.

Гаптрахманова Ек.

3кг

700г

28кг

11%

4.

Головатенко Алекс.

2кг800г

500г

26кг

11%

5.

Головатенко Иван

2кг 200г

500г

26кг

8%

6.

Дементьева Диана

2кг

500г

31кг

6%

7.

Ельцова Яна

4кг

500г

28кг

14%

8.

Илюхина Алина

3кг 500г

700г

31кг

11%

9.

Камышев Денис

2кг 500г

700г

29кг

7%

10.

Лихачёва Алексан.

4кг

700г

36кг

11%

11.

Максимов Игорь

3кг

500г

30кг

10%

12.

Никифоров Андрей

5кг

1000кг

30кг

17%

13.

Редкус Алёна

3кг 400г

800г

29кг

12%

14.

Таушева Дарья

3кг

700г

31кг

10%

15.

Третьяков Денис

2кг

500г

33кг

6%

16.

Усова Алина

3кг 700г

600г

28кг

13%


Выше нормы

Норма

Ниже нормы

9 чел.

2 чел.

5 чел.