СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Следы войны в моей семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.

Задачи:

– Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;

– Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны;

– Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;

– Подготовка индивидуальных детских проектов на тему: “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.

Оборудование:

– Выставка книг о войне;

– Выставка детских рисунков на военную тематику;

– Презентация Самсонова Максима “След войны в истории моей семьи".

_ Презентация Кравчук Дарьи "След войны в истории моей семьи".

– Презентация “Великая Отечественная война в цифрах”.

Просмотр содержимого документа
«Следы войны в моей семье»

Открытый классный час «Следы войны в моей семье...»


Прошла война, прошла отрада

Но боль взывает к людям:

Давайте люди, никогда

Об этом не забудем!

А. Т. Твардовский


Цель: Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.

Задачи:

– Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;

– Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны;

– Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;

– Подготовка индивидуальных детских проектов на тему: “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.

Оборудование:

– Выставка книг о войне;

– Выставка детских рисунков на военную тематику;

– Презентация Самсонова Максима “След войны в истории моей семьи".

_ Презентация Кравчук Дарьи "След войны в истории моей семьи".

– Презентация “Великая Отечественная война в цифрах”.


1 этап – Организационный момент.


Цель этого этапа – добиться эмоционального отклика в душах детей.

Звучит музыка.

2) Учитель:

– Какому событию посвящена эта песня?

– Какое настроение передает музыка?

– Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

– Когда началась ВОВ?

– Сколько лет длилась война?

– Когда наш народ отмечает День Победы?

– Сколько дней длилась Блокада Ленинграда?

– Какие великие сражения той войны вы знаете?


3) Вступительное слово учителя:

“22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Фашистской Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, вероломным.

Была нарушена граница на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге.

Стояла теплая июньская ночь выходного дня.

Люди мирно спали, когда на их головы посыпались бомбы и снаряды. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Но планам фашистов не суждено было сбыться”.

“Вставай страна огромная...”.

Слова: Лебедева-Кумача.

Музыка: Александрова.


2. Поэтический этап.

Цель: Развитие эмоционально-ценностной сферы ребенка.

Дети читают стихи:

1.


Заря вставала над землей,

заря вставала.

Ворвалась черная чума

в наш дом, ворвалась.

Фашизм без жалости шагал

по всей планете.

Застыли люди от беды,

притихли дети.


2.


И в бой за Родину солдаты

Шли за шагом шаг.

Верили в победу свято –

Не сломил их враг...

За березы и пригорки,

За родимый дом,

За Кавказ, Кубань и Волгу,

За великий Дон.


3.


Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

что умерли они?


4.


Живым поверка.

Павшим слава.

Салютов гром и тишина.

Победу празднует держава,

надев цветы и ордена.

От маршала и до солдата

Перед Победой все равны,

Как были ей равны когда-то

В день окончания войны.




5.


Опять война, опять блокада...

А может быть о них забыть?

Я слышу иногда:

“Не надо раны бередить”,

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне.


6.


И может показаться

Правы и убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – не права!


7. Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна!


3 этап.


Индивидуальные творческие проекты детей “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.


Цель – внимательное и заботливое отношение к памяти тех, кто защищал наше Отечество в годы Великой Отечественной войны, к памяти родных, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, чувство сопричастности ребенка и его семьи к истории большой страны.


1)


Слово учителя: “Весь Советский народ как один встал на защиту Отечества.

Ваши прадеды и прабабушки тоже защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.

Давайте поговорим, что вы узнали о своих родных и послушаем ваши сочинения на тему: “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.

Выступления учащихся с индивидуальными проектами по данной теме.


4 этап.

Заключительный этап. Цель: Подведение итогов.


Обмен мнениями и впечатлениями детей о том, что нового узнали о Великой Отечественной войне.

1) Просмотр презентации “Великая Отечественная война в цифрах”.

2) После просмотра презентации слово берет учитель:


“Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 27 миллионов человеческих жизней. Но русский народ не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм.


24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади воины – победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск”.


“Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют.

В честь Победы сверкает салют!”


3)


Звучит музыка и слова песни “День Победы”.


Авторы: Давид Тухманов и Владимир Харитонов.


– Какое настроение передает эта песня?

– Изменилось ли настроение?


4) Что еще мы можем сделать, чтобы память о Великой Отечественной войне жила в наших сердцах?


5) Наш классный час завершит стихотворение Роберта Рождественского “Реквием”. Прочитает стихотворение ....


“Давайте минутой молчания почтим память павших в Великой Отечественной войне”.














Настроение меняется. Настроение радостное, торжественное.


В День Победы люди ликовали, плакали от счастья.


Ответы детей:

– Читать книги о войне;

– Посещение музеев;

– Узнать о героях, воевавших на Выборгской земле, посетить краеведческий музей;

– Просмотр видеофильмов, кинофильмов.


Выступление ученицы:

“Реквием” (отрывок)


Люди!

Покуда сердца стучаться, –

Помните!

Какою ценой завоевано счастье,

– пожалуйста,

Помните!

Песню свою отправляя в полет, –

Помните!

О тех, кто уже не придет, –

Помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей

расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной

земли

Помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли, –

о погибших помните!

Встречайте трепетную весну,

люди земли.

Убейте войну,

прокляните войну,

люди земли!

Мечту пронесите

через года

И жизнью наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет никогда, –

Заклинаю, –

Помните!