СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого урока- показать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на -о,-е; сопоставить данное правило с правилами не с другими частями речи.

Планируемый результат: умение применять правило написания не с наречием.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е»

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

Цели: показать условия слитного и раздельного написания не с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи; употреблять наречия для более точного выражения мыслей, обогащать активный словарь учащихся.

Планируемые результаты: умение применять правило написания не с наречиями на –о, -е; объяснять языковые явления и процессы

Ход урока

I Оргмомент

II Актуализация знаний по теме «Наречие»

  1. Текст на партах. Текст на партах. Найдите в предложениях наречия и укажите их смысловую группу. Подчеркните наречия, с помощью которых связываются предложения, укажите их значение.

Тропинка спускалась вниз. Здесь начинался старинный парк. (На­речие здесь, замещая наречие вниз первого предложения, присоединяет к нему второе.) 2) База находится в Крыму. Сюда приезжают ребята из разных уголков страны. (Наречие сюда, замещая существительное в Кры­му, являющееся обстоятельством места первого предложения, присоединя­ет к нему первое.) 3) Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий веселый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. (Ю. Яковлев). (Предложения связываются наречием вечером, являющим­ся обстоятельством времени для этих предложений. Пространственное на­речие здесь, замещая существительное — подлежащее школа — первого предложения, также связывает их.)



2. Образуйте от данных слов сова с не. Подберите к ним синонимы. низко, плохо, тихо, медленно, мало, решительно, торопливо, горячо, дорого, верно, достаточно, богато, жарко.

  • От слов низко, плохо, тихо, мало Образуйте сравнительную. Превосходную степени наречий.

  • Составьте распространённое предложение с одним наречием

Объяснительный диктант

Нелепое обвинение, проявление невоспитанности, негромкая музыка, непростительная оплошность, неясная цель, вовсе не занимательный, неуклюжая походка, отвергнуть с негодованием

3.

  • 2 ученика выполняют разборы у доски

УПР 247. Заполните по образцу таблицу «Не с существительными, прилагательными и наречиями на и -е» своими примерами, обозначая в них условия выбора слитного или раздельного написания не. •Составьте два сложных предложения.

Способ написания

Части речи


существительные

прилагательные

наречия на

Слитно




Раздельно





4. Игровое задание

Игра "Третий лишний".


I

1. Написал (не)брежно

2. Спросил (не)вежливо

3. Поступил (не)лепо

II

1. Ответил (не)верно

2. Прибил (не)крепко

3. Остановился (не)ожиданно

III

1. Говорил (не)быстро, а медленно

2. Выглядел отнюдь (не)красиво

3. Где-то (не)далеко прошумел


5. Запись предложений с объяснением слитного и раздельного написания не с наречиями.

1) Комбайны работали непрерывно. 2) Не оживленно, а вяло и тихо разговаривали уставшие путники. 3) Он рассказывал об этом вовсе не ин­тересно. 4) Прокричала испуганно птица, и стало невыносимо жутко в на­ступившей тишине. (Н. Дубов.) 5) Однажды, возвращаясь домой, я нечаян­но забрел в незнакомую усадьбу. (А. Чехов.) 6) Белая чайка на неподвиж­но раскрытых крыльях бесшумно скользила над самой шаландой. (В. Катаев.)



III. Проверочная работа : тест

I Вариант.

1,Идти по незнакомой дороге было отнюдь (не)страшно.

2,Солнце грело (не)жарко, а ласково.

3,Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.

4,(Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.

5,Ученик выглядел (не)хуже всех.

II Вариант.

1,Жадно и (не)торопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, девушка посмотрела на ясное небо.

2,Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.

3,День выдался (не)по-зимнему теплый.

4,Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело.

5,Новые знакомства в лесу происходят (не)редко.

IV Подведение итогов урока . Выставление отметок

VIII Домашнее задание упр 249