СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, близкие по значению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется представление детей о словах, близких по значению, развивается умение раскрывать лексическое значение слов.

Просмотр содержимого документа
«Слова, близкие по значению»

Русский язык


Тема: Слова, близкие по значению

Цель:

  • Формирование представлений о словах одинаковых или близких по значению

  • Развитие умения раскрывать лексическое значение слов

  • Развитие речи учащихся, фонематического слуха, орфографической зоркости, отрабатывать каллиграфию письма

  • Воспитание любознательности


1. Организационный момент.


Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки за парты сели

Тихо мальчики за парты сели

Улыбнулись! Удачи!


-- Начать урок я хотела бы с пословицы « Каждый день жизни прибавляет нам частицу мудрости»

-- Как вы её понимаете?

-- Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Потому что каждый сегодня сможет похвастаться своим богатством, и положить в свой сундучок новые знания.


2. Орфографическая разминка.


Игра «Почему» ( с использованием сигнальных карточек)


Самооценка на партах


3. Чистописание.


м ме ма л лу месяц луна Марина


-- какое слово лишнее? Почему? Объясните написание подчеркнутых слов. Составьте предложение со словом месяц


Яркий месяц выйдет погулять по крышам домов.


-- В каком слове букв больше, чем звуков?

-- А в каком звуков больше, чем букв?


4. Объявление темы урока. Задачи.


-- А что скажете о словах месяц, луна ? Это какие слова?

-- Попробуйте сформулировать тему урока

-- Чему мы должны научится?


5. Объяснение нового материала.

Упражнение 12


Физкультминутка.


6. Работа со словарными словами.


Игра « Пересадки»

-- Здание в котором можно сделать покупки

-- Длительный перерыв в учебе для отдыха

-- Лиственное дерево с белой корой

-- Животное леса, которое летом имеет серую шубку, а зимой белую

-- Предыдущий день по отношению к текущему

-- Диск луны или 1 из 12 частей года.


С каким из этих словарных слов мы еще не знакомились? ( ЗАЯЦ)

Какое из этих слов многозначное? (МЕСЯЦ)


7. Работа над новым материалом


Введение слова заяц.

-- значение

-- родственные слова

-- близкое по значению слово (КОСОЙ, ТРУСИШКА)

-- уголок природы


Упражнение 13 ( работа в парах)


8. Закрепление изученного


-- на доске Мы идем дорожками

-- в группах цветы, человек, самолет

-- разноуровневые задания ( по выбору учащихся)


3ур. – записать предложения используя слова близкие по значению

4ур. – к словам первого столбика подобрать слова второго столбика

5ур. – составить словосочетание со словами близкими по значению


Коллективно. « Крылатые выражения»


9. Итог урока. Рефлексия.


- Что нового узнали?

- Какие задания были самыми трудными

- Какие самыми легкими


«Лесенка успеха»


10. Домашнее задание. Упражнение 14.